МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»

Елена Талицина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»

Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к жителям нашего города, к землякам, которые его прославили в прошлом и настоящем.

2. Прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах и на природе.

3. Воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.

Ход НОД:

На доске написаны предложения:

«Наша страна – Россия

«Столица нашей Родины – город Москва

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Символика России и города Ярославля“» размещена в разделах

«Наш город – Ярославль»

Воспитатель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, предложения, написанные на доске.

Дети читают по очереди, вслух.

Воспитатель: Писатель К. Д. Ушинский назвал нашу страну «Наше Отечество!». Как вы думаете почему?

Дети (предполагаемый ответ) : Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней родились наши дедушки и бабушки.

Воспитатель: А еще, мы называем нашу страну «Матушка наша». Почему?

Дети (предполагаемый ответ) : Матушка – наша мы называем, потому что Россия нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить экспозицию (музей). Проходите, пожалуйста в первый зал экспозиции.

(презентация – слайд № 1. «Карта мира)

Воспитатель:

Много на Земле разных государств, но у каждого человека – одна родная мать и одна Родина. Наша с вами Родина – Россия.

(презентация – слайд № 2. «Россия на карте мира» - увеличивающееся изображение России)

У каждого государства есть свои символы.

Какие государственные символы вы можете назвать?

Деи (предполагаемый ответ) : герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о гербе. Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка. Герб – это изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.

Воспитатель обращает внимание детей на герб России.

(презентация – слайд № 3 «Герб России»)

Воспитатель: На гербе нашей Родины изображен двуглавый орел. Какого цвета этот герб?

Дети (предполагаемый ответ) : наш государственный герб желтого цвета, цвета Солнца.

Воспитатель: Да ребята, вы правильно заметили, герб России – символ солнца, единства и независимости. Обратите внимание на орла, что он держит в лапах?

(презентация – слайд № 4 – увеличенный орел)

Дети (предполагаемый ответ) : державу и скипетр.

Воспитатель: Что обозначают эти два символа?

Дети (предполагаемый ответ) : власть и величие.

Воспитатель: Ну вот мы с вами подробно рассказали о гербе нашего государства. Следующий символ – это флаг. Посмотрите на флаг России и опишите его.

(презентация – слайд № 5 «Флаг России)

Дети (предполагаемые ответы) : флаг России – это триколор. 3 цвета флага: белый, лазоревый и алый. Эти цвета обозначают красоту окружающего мира, добро, справедливость.

Воспитатель: 3 символ России – это гимн. Что такое гимн, кто расскажет?

Дети (предполагаемые ответы) :

-гимн – это торжественная песня, под которую встают и снимают головные уборы;

-гимн – это уверенность в завтрашнем дне;

-гимн исполняется на праздниках, олимпиадах, соревнованиях.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Мы, россияне, гордимся этим символом и своей великой Родиной!

(звучит аудиозапись – Гимн России – 1 куплет)

(презентация- слайд № 6 – видеоролик «Ярославль»)

Воспитатель: Россия богата древними городами. И один из самых красивых – это наш Ярославль. Я приглашаю вас пройти во второй зал нашей экспозиции.

Почему наш город называется именно так?

Дети (предполагаемый ответ) : Основателем нашего города был Ярослав Мудрый, в честь него и назван наш город.

Воспитатель: Где начиналось рождение города?

Дети (предполагаемый ответ) : на правом берегу реки Волги, в месте слияния реки Которосль и Волги, это место называлось Медвежий угол.

(презентация – слайд № 7 «Слияние двух рек. Медвежий угол»

Воспитатель: Давайте вспомним легенду основания нашего города.

Дети (предполагаемые ответы) :

-Ярослав приплыл к поселению;

-у жителей этого селения был священный медведь;

-они выпустили его на Ярослава;

-Ярослав был смелый, убил этого медведя и покорил жителей медвежьего угла.

Воспитатель: Легенда об этом поединке отображена на гербе нашего города. Опишите мне его.

(презентация – слайд № 8. «Герб Ярославля)

Дети (предполагаемый ответ) :

-в серебряном щите - стоит медведь, в левой лапе он держит золотую секиру.

Воспитатель: вот послушайте великолепные слова про герб города :

«Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Основателем или врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всем,что свято городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко».

Воспитатель: У нашего города есть еще один символ – это наш флаг.

(презентация – слайд № 9 – «Флаг Ярославля»)

Воспитатель: Опишите мне его.

Дети (предполагаемые ответы) :

-наш флаг – это полотнище синего цвета;

-на полотнище мы видим изображение герба города Ярославля – медведя с секирой;

-над медведем мы видим изображение шапки Мономаха, которое говорит о том, что наш город – частица одной большой Державы.

Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Ярославль – это наша малая Родина.

«Что мы родиной зовем?

Край в котором мы растем!

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!»

Проводится физкульминутка «Край большой».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вырази словами»

Мы будем передавать друг другу флаг города Ярославля и выражать свою любовь к нему словами.

Дети передают флаг и говорят: любимый, древний, родной, молодой,

цветущий, растущий, современный, неповторимый, театральный, уютный, златоглавый.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили историю нашего города, как все начиналось. История нашего края неразрывно связана с историей России.

Воспитатель: наши дети самостоятельно подготовили стихи про наш город. Давайте мы их послушаем.

Дети читают стихи о Ярославле.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на пешеходную экскурсию в Художественный музей.

Дети «подходят в экспозиции»- «Музей истории города».

(презентация – слайд № 10 –видеоролик «Музей истории города»)

Заранее подготовленный ребенок рассказывает об этом музее.

Публикации по теме:

Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Беседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчетБеседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчет 18 февраля 2016 года в детском саду с. Заплавное прошло мероприятие посвященное празднику 23 февраля. Основные задачи данного мероприятия:.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются» Цель: Познакомить.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД