Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Татьяна Фареник
Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Наша Армия родная.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей об армии, родах войск, защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие: Развивать речь детей, память, мышление, воображение, внимание.

Методы: Словесные, наглядные, демонстрационные

Воспитатель с детьми заходят в группу или зал, оформленный плакатами, фотовыставкой «Мой папа- солдат», рода войск. Используется мультимедийное сопровождение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вос-ль: Сегодня я хочу поговорить с вами о необычном праздничном дне. А называется он- День защитника Отечества.

Празднуют его 23 февраля. Это не просто праздник- это день рождения российской армии. В этот день поздравляют всех мужчин, которые защищали и защищают нас и нашу Родину.

Все может родная земля- накормить, напоить прохладной ключевой водой, обогреть нас в зимнюю стужу и прохладный летний вечер, удивить своей красотой. Только защитить она себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто пользуется всем этим. Еще с давних пор повелось, что если Отечеству грозила опасность, приходил враг, то все русские люди поднимались на борьбу, на защиту матушки -Руси.

Есть такая профессия- Родину защищать. Этот день стал для наших соотечественников праздником всех мужчин- защитников Отечества и семейного очага.

(На экране появляются слайды: «23 Февраля», «Солдаты», «Парад войск».)

Вос-ль: Ребята, а как можно объяснить слово «солдат»? (боец, военный человек, воин, защитник). А какими качествами должен обладать солдат? (быть сильным, храбрым, мужественным, смелым).

Русские воины, солдаты всегда славились своим мужеством. Народ помнит своих героев, которые погибли, защищая свою страну. Как они их помнят?

- Им возводят памятники.

-Их именами называют поселки, села, города, улицы, учебные заведения.

- Пишут о них стихи, песни.

- О них снимают фильмы.

- Возлагают цветы на братские могилы, чтят их память.

Вос-ль: Вечная память героям, отдавшим свою жизнь за наше настоящее.

Пройдет совсем немного времени и наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию.

(На экране появляются слайды, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель предлагает детям назвать рода войск. (танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы и т. д.).

Вос-ль: Молодцы, вы правильно перечислили рода войск. Но скажите мне, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Вос-ль: Летчики- защищают небо, пехотинцы- сушу, моряки и подводники- море. Давайте с вами представим, что мы оказались в армии. (Проводится д/и «Продолжи предложение»)

Танком управляет (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Из пулемета строчит (пулеметчик).

В разведку ходит (разведчик).

Границу охраняет (пограничник).

С парашютом прыгает (десантник).

На подводной лодке несет службу (моряк- подводник).

На корабле служит (моряк).

Проводится игра «Собери картинку»

Вос-ль: У меня есть разрезные картинки, на которых изображены рода войск. Предлагаю вам собрать их и определить, к каким родам воск они относятся. (подводная лодка, пушка, танк, пулемет, ракетная установка, вертолет, катер, самолет).

Подводится итог задания.

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. И я предлагаю вам превратиться в летчиков и полететь на самолете.

Физминутка

Наши воины идут:1-2,1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют:тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли:нынче- здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг. движ. руками,

Пограничник на посту: кто идет?-2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют: бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура!-3р (подпрыгивают,руки вверх).

Вос-ль: Ну, мы немного размялись, и я предлагаю вам проверить, насколько мы эрудированны и сообразительны. Ведь солдат должен уметь все, разгадывать тайны врагов, всегда опережать его.

Загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это? (самолет)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый,

Стреляю я снарядами,

Я очень грязный с виду. (танк)

3. Чудо – птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился (парашют)

5. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет).

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились с успехом! Мы с вами уже говорили о том, что солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым. Я хочу предложить вам вспомнить пословицы и поговорки об армии, солдатах.

Жить - Родине служить.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении - легко в бою.

Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Смелый боец - в бою молодец.

Краса девица косами, а солдат орденами.

Где смелость, там победа.

Если армия сильна - непобедима и страна.

Вос-ль: Сколько бы мы не говорили о нашей армии, все дает нам понять, что наша армия - самая сильная армия в мире! Потому что живя в такой замечательной стране - России, не может быть иначе!

Сюрпризный момент.

Приход почтальона Печкина, который приносит посылку от военнослужащих. В посылке находится: автомат, котелок, фляжка, каска, пилотка и армейский альбом. Все предметы, находящиеся в посылке остаются в группе, как подарок от солдат. Альбом рассматривается после занятия в свободной деятельности. воспитатель предлагает детям сделать подарки для солдат- нарисовать рисунки, изготовить поделки и отправить в часть.

(Изготовления подарков проводится в свободной деятельности- во второй половине дня.)

Подводится итог занятия.

В конце воспитатель читает стихотворение.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны!

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_hnhm2.pptx | 19840,85 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...