Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Татьяна Фареник
Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Наша Армия родная.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей об армии, родах войск, защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие: Развивать речь детей, память, мышление, воображение, внимание.

Методы: Словесные, наглядные, демонстрационные

Воспитатель с детьми заходят в группу или зал, оформленный плакатами, фотовыставкой «Мой папа- солдат», рода войск. Используется мультимедийное сопровождение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вос-ль: Сегодня я хочу поговорить с вами о необычном праздничном дне. А называется он- День защитника Отечества.

Празднуют его 23 февраля. Это не просто праздник- это день рождения российской армии. В этот день поздравляют всех мужчин, которые защищали и защищают нас и нашу Родину.

Все может родная земля- накормить, напоить прохладной ключевой водой, обогреть нас в зимнюю стужу и прохладный летний вечер, удивить своей красотой. Только защитить она себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто пользуется всем этим. Еще с давних пор повелось, что если Отечеству грозила опасность, приходил враг, то все русские люди поднимались на борьбу, на защиту матушки -Руси.

Есть такая профессия- Родину защищать. Этот день стал для наших соотечественников праздником всех мужчин- защитников Отечества и семейного очага.

(На экране появляются слайды: «23 Февраля», «Солдаты», «Парад войск».)

Вос-ль: Ребята, а как можно объяснить слово «солдат»? (боец, военный человек, воин, защитник). А какими качествами должен обладать солдат? (быть сильным, храбрым, мужественным, смелым).

Русские воины, солдаты всегда славились своим мужеством. Народ помнит своих героев, которые погибли, защищая свою страну. Как они их помнят?

- Им возводят памятники.

-Их именами называют поселки, села, города, улицы, учебные заведения.

- Пишут о них стихи, песни.

- О них снимают фильмы.

- Возлагают цветы на братские могилы, чтят их память.

Вос-ль: Вечная память героям, отдавшим свою жизнь за наше настоящее.

Пройдет совсем немного времени и наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию.

(На экране появляются слайды, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель предлагает детям назвать рода войск. (танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы и т. д.).

Вос-ль: Молодцы, вы правильно перечислили рода войск. Но скажите мне, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Вос-ль: Летчики- защищают небо, пехотинцы- сушу, моряки и подводники- море. Давайте с вами представим, что мы оказались в армии. (Проводится д/и «Продолжи предложение»)

Танком управляет (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Из пулемета строчит (пулеметчик).

В разведку ходит (разведчик).

Границу охраняет (пограничник).

С парашютом прыгает (десантник).

На подводной лодке несет службу (моряк- подводник).

На корабле служит (моряк).

Проводится игра «Собери картинку»

Вос-ль: У меня есть разрезные картинки, на которых изображены рода войск. Предлагаю вам собрать их и определить, к каким родам воск они относятся. (подводная лодка, пушка, танк, пулемет, ракетная установка, вертолет, катер, самолет).

Подводится итог задания.

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. И я предлагаю вам превратиться в летчиков и полететь на самолете.

Физминутка

Наши воины идут:1-2,1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют:тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли:нынче- здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг. движ. руками,

Пограничник на посту: кто идет?-2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют: бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура!-3р (подпрыгивают,руки вверх).

Вос-ль: Ну, мы немного размялись, и я предлагаю вам проверить, насколько мы эрудированны и сообразительны. Ведь солдат должен уметь все, разгадывать тайны врагов, всегда опережать его.

Загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это? (самолет)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый,

Стреляю я снарядами,

Я очень грязный с виду. (танк)

3. Чудо – птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился (парашют)

5. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет).

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились с успехом! Мы с вами уже говорили о том, что солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым. Я хочу предложить вам вспомнить пословицы и поговорки об армии, солдатах.

Жить - Родине служить.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении - легко в бою.

Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Смелый боец - в бою молодец.

Краса девица косами, а солдат орденами.

Где смелость, там победа.

Если армия сильна - непобедима и страна.

Вос-ль: Сколько бы мы не говорили о нашей армии, все дает нам понять, что наша армия - самая сильная армия в мире! Потому что живя в такой замечательной стране - России, не может быть иначе!

Сюрпризный момент.

Приход почтальона Печкина, который приносит посылку от военнослужащих. В посылке находится: автомат, котелок, фляжка, каска, пилотка и армейский альбом. Все предметы, находящиеся в посылке остаются в группе, как подарок от солдат. Альбом рассматривается после занятия в свободной деятельности. воспитатель предлагает детям сделать подарки для солдат- нарисовать рисунки, изготовить поделки и отправить в часть.

(Изготовления подарков проводится в свободной деятельности- во второй половине дня.)

Подводится итог занятия.

В конце воспитатель читает стихотворение.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны!

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_hnhm2.pptx | 19840,85 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...