«Заводные игрушки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

Галина Андреянова
«Заводные игрушки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Физическая культура»

«Заводные игрушки»

(образно-игровое)

Задачи: 1. Развивать воображение, образную двигательную деятельность, умение владеть своим телом и двигаться в ритм музыки;

2. Совершенствовать физические качества: гибкость, координацию движений, ловкость.

3. Упражнять детей в умении манипулировать обручами, развивать мышцы пальцев и кисти рук. Закрепить умение детей пролезать в обруч разными способами.

4. Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.

Вводная часть: И. коротко и красочно рассказывает о лошадках, что они красивы и стройны, и что каждый из вас хоть раз в жизни катался на них. Это было…на каруселях. И. предлагает поиграть в «карусельные лошадки».

И/у «Карусельные лошадки». И/у выполняются в движении друг за другом в обход по залу под песню «Карусельные лошадки» (Б. Савельев, М. Пляцковский).

-ходьба с носка – 8 шагов, носок оттянуть, с него идёт перекат ноги на всю стопу;

-ходьба с носка с остановкой, руки на пояс: стоя на одной ноге, другая нога впереди на носке – ударить носком об пол – «Лошадка бьёт копытцем» - 4 шага на 8 счётов. Плечи опущены, голова приподнята; характер движений отрывистый, чёткий;

-ходьба на носках, руки на пояс -8 шагов;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки вперёд – 8 шагов;

-приставные шаги вправо, стоя лицом в круг, руки на поясе;

-с поворотом на 180, приставные шаги влево, стоя спиной в круг, руки на поясе – по 4 шага в одну и другую сторону, поворот выполнятся по ходу движения;

-боковой галоп вправо, руки на поясе;

-с поворотом на 180, боковой галоп влево, руки на поясе – по 8 шагов галопа, выпрыгивать невысоко, сдерживая себя при приземлении - продвижение вперёд небольшое;

-ходьба «верёвочка» правым боком: поочерёдный перенос правой ноги скрестно то вперёд, то назад с поворотом туловища– 8 шагов на 16 счётов;

- повторить боковой галоп вправо и влево – по 8 шагов;

-ходьба с носка вперёд – 8 шагов;

-ходьба спиной вперёд – 8 шагов;

-прямой галоп с правой ноги, с левой ноги – по 8 шагов;

-ходьба с носка. Перестроение в колонну по три.

На конец музыки остановиться – «карусель» остановилась.

Основная часть: И. рассказывает о другой заводной игрушке и предлагает поиграть в «заводные куклы».

ОРУ «Заводная кукла». Песня «По ниточке, по ниточке…» (М. Шаинский).

Каждое упражнение начинается с новой музыкальной фразы.

Вступление:

1. И. П. – сидя на полу, упор руками за спиной (спина прямая, руки рядом с туловищем):

- наклоны головы в сторону.

1 куплет:

- сч. 1-3 - 3 пружинных наклона вперёд; сч. 4 – и. п. – 4 раза.

- одновременное сгибание и разгибание стоп – 8 раз.

- поочерёдное сгибание и разгибание стоп – 8 раз.

- поочерёдное отведение ног в стороны и соединение их вместе – 8 раз на 16 счётов.

- одновременное разведение и соединение ног: с наклоном туловища вперёд - ноги в стороны, с наклоном вперёд – ноги вместе – 8 раз на 16 счётов. Ноги в коленях не сгибать, стараться шире разводить ноги и успевать под музыку.

- наклоны в стороны: наклон вправо, правой рукой тянуться к правому носку; и то же влево – 8 раз на 16 счётов.

На коней музыкальной фразы принять новое и. п.

2. И. п. – лёжа на спине, руки вверх:

- поочерёдное поднимание ног вперёд, навстречу ноге идёт разноимённая рука – 8 раз на 16 счётов.

- упражнение «велосипед» - руки за голову - 12-14 раз.

На конец музыкальной фразы с поворотом через бок, принять новое и. п.

3. И. п. – лёжа на животе, голову положить на сложенные руки:

- поочерёдное сгибание ног – пяткой коснуться ягодицы – 8 раз.

- скрещивание и разведение согнутых ног – 8 раз.

-положить согнутые ноги вправо, влево – 8 раз на 16 счётов.

- упражнение «лодочка» - 2 раза по 4 счёта.

- упражнение «кольцо» - 2 раза по 4 счёта.

- упражнение «корзиночка» -2 раза по 4 счёта (держать, 1 раз на 8 счётов (раскачиваться).

Выполнять медленно, под музыку, дотягивая спину, ноги, носки.

На конец музыкальной фразы вернуться в положение, лёжа на спине, сгруппироваться.

3 куплет:

4. И. п. – группировка, лёжа на спине;

- перекаты вперёд и назад с выходом в упор, сидя и в упор, стоя – 8 раз.

5. И. п. – группировка, сидя на пятках:

- перекаты боком с выходом на одно колено, другая нога открывается в сторону на носок. В одну и в другую сторону – 8 раз. Выполнять спокойно, аккуратно, под музыку.

На конец музыки перекатиться на спину: ноги выпрямить, руки положить вдоль туловища.

Комплекс релаксации «Буратино». Спокойная музыка.

Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.

Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

- расслаблены ноги, руки, туловище.

- напряжение уходит.

- дыхание спокойное.

- шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

- мышцы лица тоже расслаблены.

- Буратино отдыхает.

- сейчас я досчитаю до 5, и Буратино откроет глаза! 1, 2. 5. Наступает пробуждение. Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными.

- Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, он открыл глаза и сел.

- влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел.

И/у «Белочка в колесе». Весёлая, ритмичная музыка.

Дети берут обручи и встают свободно по всей площадке.

- встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. С помощью движения туловища вращать обруч на талии;

- вращение обруча на руке;

- вращение обруча на полу.

«Лабиринт для белочки»: Перестроение в три колонны. 3 «лабиринта» из 7 обручей. Упражнение выполняется поточным способом – 3 раза:

1) пролезание в обруч сверху;

2) прыжки в длину с перепрыгиванием через обруч – стоя в одном обруче, перепрыгнуть через следующий обруч и попасть в третий – 3 прыжка;;

3) пролезание в обруч снизу.

И. рассказывает о скакалке, которую можно долго вращать и с ней можно интересно поиграть.

П/и «Пройди в дом».

Дети бегают врассыпную. По команде «Домой!» бегут в дом. Чтоб попасть в него, необходимо пробежать через вращающуюся длинную скакалку. Правило: пробегать по одному. Усложнение: при повторении игры по желанию можно пробегать парами.

Заключительная часть: Спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики.

Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Заводные игрушки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...