Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с кубанскими народными ремеслами»

Светлана Николаевна Горбенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с кубанскими народными ремеслами»

Ознакомление с кубанскими народными ремеслами

Программное содержание:

• Закрепить знания о добре, добрых поступках;

• Расширить знания об истории кубанского народного ремесла.

• Воспитывать уважение к народным мастерам.

• Учить создавать декоративный узор на кувшине, выделять характерные особенности кубанского промысла.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Ознакомление с кубанскими народными ремеслами“» размещена в разделах

Материал к занятию: керамические, стеклянные, деревянные изделия современного и старинного изготовления, кувшины с изображением орнамента, кувшины для расписывания, краски, кисти, пиктограммы, звукозапись кубанской народной песни.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель -Я сегодня я хочу с вами поговорить о добре. Кто нам объяснит, что такое добро? ( в ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним).

Воспитатель Правильно.

Да, такое добро, должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей).

- Действительно о них говорят: это добрый человек. А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- А есть такое добро, которое можно только услышать – красивая музыка, задушевные стихи, нежные слова.

- Но есть другое добро- это сокровища, картины, книги, игрушки, драгоценности, красивая посуда. И сегодня я познакомлю вас с таким добром, которое можно увидеть и даже потрогать руками.

Воспитатель Посмотрите, какая красивая посуда. Как вы думаете, из чего она сделана? Дети (из стекла). Значит она какая? (стеклянная). А эта? (из дерева) И она? (деревянная). Интересно, из чего же сделана эта посуда? (из глины). Она какая?

Ответы детей (глиняная)

Воспитатель Давным-давно на Кубани делали глиняную посуду и расписывали ее. Вы, наверное, все знаете, для чего нужна посуда? ( Ответы детей: кушать, готовить, чай пить и т. д.). Правильно. У нас сейчас есть много разной посуды, это и тарелки, и чашки, вазы, кувшины.

А вот как первая чашка появилась, вы знаете? Наверное, нет. А хотите узнать?

Дети - Да!

Воспитатель

- Но для этого нам придется ненадолго отправиться в прошлое на много лет назад. А поможет нам в этом глина. И чтобы лучше все понять, давайте представим, что пальчик – это человек. Вот пошел мой человек, а за ним остался след. А теперь пошли ваши пальчики (дети пальцами повторяют действия воспитателя).

Воспитатель

Но вдруг загремел гром, сверкнула молния, и пошел дождь

(воспитатель поливает из лейки).

Воспитатель

Через некоторое время дождь прекратился и человек задумался. Как вы думаете, о чем задумался человек?

Правильно. Он увидел, что его следы наполнены…

Дети: водой

Воспитатель Да, дождевая вода задержалась, и не вытекает из следа. Тогда он взял немного глины, сделал лепешку, загнул края и высушил ее на солнышке. Вот так и получилась первая чашка. Теперь вы знаете, что люди очень давно стали лепить посуду из глины, и передавали свое умение детям, внукам и сегодня в наше время есть такие мастера. Их работы во многом похожи на изделия предков.

Воспитатель

-Вот, посмотрите, эти кувшины сделаны недавно, а вот этим много- много лет (показать старые и новые кувшины). Ведь недаром говориться «Хорошая работа два века держится». Эта посуда сделана из глины. А человек, который делает глиняную посуду, называется - гончар (воспитатель обращает внимание на мультимедийную установку).

Усаживайтесь поудобнее, понаблюдаем как работает мастер-гончар.

-Посмотрите внимательно, как мастер с помощью гончарного круга изготавливает посуду. Обратите внимание на то, как он сосредоточен на важном деле. Про такого человека можно сказать «мастер своего дела».

Воспитатель

Давайте еще раз рассмотрим посуду сделанную гончаром. Вы видите посуду с рисунком и без рисунка. Скажите, какая посуда вам больше нравится?

Дети - С рисунком!

Воспитатель - Конечно же, человек старался украсить свой дом красивыми предметами и поэтому стал расписывать красками готовые изделия.

Воспитатель - Ребята, обратите внимание, как расписывали глиняную посуду. Здесь горшок коричневого цвета, а линии тонкие и белые. Мастера использовали для росписи элементы, которые присущи кубанской земле.

Вот эта полоска, опоясывающая кувшин, знак земли -

А это знак воды - .

Обратите внимание, какая волнистая линия.

А как вы думаете, что означает вот эти маленькие линии, на что

похожи? - это знак дождевых капель.

А вот это знак земли с семенами-

Динамическая пауза

Давайте попробуем друг другу на спинке нарисовать такой узор. А для этого встанем в круг и повернемся друг за другом. Вот ровная линия-это линия земли, это волнистая, а вот и короткие линии – это дождинки.

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, здесь есть еще не расписанные кувшины, видно художник не успел закончить работу. Давайте ему поможем.

Вот у нас краски, кисти, кувшины, присаживайтесь. Вспомним, как мы прорисовывали линии. Посмотрите на эти линии (идеограммы расположены на мольбертах) и приступайте к работе. Помните, линии должны быть тонкие. Рисуйте аккуратно, кончиком кисти, не спешите.

(Звучит музыка, дети выполняют работы).

- Закончили работу? А сейчас подойдите ко мне и скажите, вам понравилось расписывать посуду? Давайте ее рассмотрим ее. Я вижу прямые линии, волнистые, а что они означают?

Воспитатель- А как называют мастера, который из глины делает посуду?

Дети - Гончар.

Воспитатель. Давайте, дети, полюбуемся на наши выполненные работы. Посмотрите, с каким старанием вы выполняли эту работу. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это доброта, любовь поселились в вашем сердце. Ведь вы вложили в свои работы частичку своей души, своего сердца. А кому бы вы хотели подарить свои работы? Давайте подарим их тому, кого вы любите.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения». Цель: формирование.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с кубанскими народными ремеслами»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД