Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»

Газиева Салисат Гасановна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»

Цель:

Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через экспериментальную деятельность.

Уточнить представление детей о важности воды для живых организмов.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, естественно-научный интерес.

Материалы и оборудование: конверт с текстом загадки, аудиозаписи, игровой персонаж Капелька, стаканчики, сосуды разной формы, индивидуальные карточки с заданиями, краски, цветные карандаши, соль, сахар, мука, масло, ложечки, растения.

Ход игры-занятия.

Воспитатель держит в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграмму. Вот что в ней написано: «Сегодня ждите в гости. Загляну, если отгадаете загадку».

Кто же это? Давайте попробуем отгадать.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мамани готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без …. (ВОДЫ).

Звучит аудиозапись «Капля воды». Появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята. Вы угадали, я - вода, точнее маленькая капелька. Вода очень нужна всем живым существам: и растениям, и животным, и человеку. Как вы думаете, где я могу пригодиться?

Ответы детей:

Капелька: Правильно. А ещё я немножко волшебница и могу превращаться во что угодно. Могу даже принимать форму сосуда, в который меня налили! Хотите проверить?

Воспитатель приглашает ребенка для проведения эксперимента «Вода принимает форму любого сосуда».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие ещё свойства воды мы знаем?

Показ пиктограмм с комментариями детей:

не имеет запаха

бесцветная\прозрачная

нет вкуса

вода имеет вес

принимает форму сосуда

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

Капелька выполняет упражнение вместе с детьми и в конце физкультминутки замечает посадки и одно, чуть подсохшее растение.

Наблюдение «Полив цветка» - почва впитывает воду, воспитатель комментирует, что для полноценного существования растения поглощают воду из почвы (объяснение с помощью пиктограммы).

Капелька: Вы такие хорошие ребята, мне так понравилось! Я хочу вам фокус показать.

Емкость с чистой водой закрывается крышкой, встряхивается и вода приобретает зеленый цвет.

Как вы думаете, почему так получилось? (на крышку нанесли краску.)

Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем!

Опыт «Вода-растворитель»

Воспитатель наносит на 2 крышки желтую краску, закрывает ими емкости с чистой холодной и теплой водой и встряхивает.

Воспитатель: Какая вода растворяет лучше? (вывод проговариваем)

Д/и «Какого цвета?»

Детям раздают индивидуальные карточки. Нужно определить какого цвета станет вода, если растворить в краску определенного цвета.

Итог: Ребята, а ведь Капелька действительно волшебница. Она может принимать разную форму. Она прозрачная, не имеет цвета. Вода не пахнет и не имеет вкуса. Вода нужна всем живым существам. А ещё она растворяет в себе многие вещества. У воды еще много интересных свойств и мы с ними обязательно познакомимся, а сейчас Капелька на прощание споет нам свою песенку.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»
Опубликовано: 20 января 2013 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...