Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»

Газиева Салисат Гасановна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»

Цель:

Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через экспериментальную деятельность.

Уточнить представление детей о важности воды для живых организмов.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, естественно-научный интерес.

Материалы и оборудование: конверт с текстом загадки, аудиозаписи, игровой персонаж Капелька, стаканчики, сосуды разной формы, индивидуальные карточки с заданиями, краски, цветные карандаши, соль, сахар, мука, масло, ложечки, растения.

Ход игры-занятия.

Воспитатель держит в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграмму. Вот что в ней написано: «Сегодня ждите в гости. Загляну, если отгадаете загадку».

Кто же это? Давайте попробуем отгадать.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мамани готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без …. (ВОДЫ).

Звучит аудиозапись «Капля воды». Появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята. Вы угадали, я - вода, точнее маленькая капелька. Вода очень нужна всем живым существам: и растениям, и животным, и человеку. Как вы думаете, где я могу пригодиться?

Ответы детей:

Капелька: Правильно. А ещё я немножко волшебница и могу превращаться во что угодно. Могу даже принимать форму сосуда, в который меня налили! Хотите проверить?

Воспитатель приглашает ребенка для проведения эксперимента «Вода принимает форму любого сосуда».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие ещё свойства воды мы знаем?

Показ пиктограмм с комментариями детей:

не имеет запаха

бесцветная\прозрачная

нет вкуса

вода имеет вес

принимает форму сосуда

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

Капелька выполняет упражнение вместе с детьми и в конце физкультминутки замечает посадки и одно, чуть подсохшее растение.

Наблюдение «Полив цветка» - почва впитывает воду, воспитатель комментирует, что для полноценного существования растения поглощают воду из почвы (объяснение с помощью пиктограммы).

Капелька: Вы такие хорошие ребята, мне так понравилось! Я хочу вам фокус показать.

Емкость с чистой водой закрывается крышкой, встряхивается и вода приобретает зеленый цвет.

Как вы думаете, почему так получилось? (на крышку нанесли краску.)

Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем!

Опыт «Вода-растворитель»

Воспитатель наносит на 2 крышки желтую краску, закрывает ими емкости с чистой холодной и теплой водой и встряхивает.

Воспитатель: Какая вода растворяет лучше? (вывод проговариваем)

Д/и «Какого цвета?»

Детям раздают индивидуальные карточки. Нужно определить какого цвета станет вода, если растворить в краску определенного цвета.

Итог: Ребята, а ведь Капелька действительно волшебница. Она может принимать разную форму. Она прозрачная, не имеет цвета. Вода не пахнет и не имеет вкуса. Вода нужна всем живым существам. А ещё она растворяет в себе многие вещества. У воды еще много интересных свойств и мы с ними обязательно познакомимся, а сейчас Капелька на прощание споет нам свою песенку.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»
Опубликовано: 20 января 2013 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...