«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира

Анастасия Бондаренко
«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира

ема: «Ранняя весна».

Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.

Задачи

1. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и восприятие, развивать фонематический слух, развивать память, развивать связную речь детей, пополнять словарь детей, учить составлять связный рассказ по план-схеме.

2. Образовательные: расширять представления о явлениях природы ранней весной, закреплять понятия: половодье, капель, проталина, первоцветы и др. ; учить внимательно слушать педагога, учить правильно употреблять слова в роде, числе и падеже.

3. Воспитательные: воспитывать умение вести себя занятии, в коллективе с другими детьми, учить отвечать полно на вопросы по очереди, учить слушать ответы других детей.

Ход:

Дефектолог читает: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, про какое время года это четверостишье? А какая весна – ранняя или поздняя? Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая погода сегодня (солнечная, весенняя, или наоборот, пасмурная, хмурая, дождливая). Сейчас идет первый месяц весны, как он называется? Давайте вспомним, как называется последний месяц зимы?

- А сейчас послушайте какими голосами у нас говорит ранняя весна,- дефектолог включает аудиозапись со звуками природы – капель, журчание ручья, пение птиц. По мере угадывания аудиозаписей, дефектолог показывает картинки: с крыши капают сосульки, дети пускают кораблики в ручьях, ребята вешают скворечники, появляются подснежники из проталин.

- Ребята, а что происходит в мире диких животных весной? Какие животные просыпаются? – дефектолог показывает картинки с изображением медведя, вылезающего из берлоги, барсука, ежа.

- А какие птицы первыми говорят нам о том, что весна пришла? Для каких птиц дети вешают скворечники? Какие еще птицы прилетают весной? – показываются соответствующие картинки с изображением птиц.

- давайте с вами поиграем в игру – будем ловить птиц на лету. – Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):

Мы – птички-невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловушка (водящий) догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

-Молодцы! Всех птичек поймали! А сейчас мы посмотрим, какие изменения происходят весной в жизни людей, - дефектолог показывает картинки с пашней, детьми, пускающими кораблики в ручейках и собирающими первоцветы.

Беседа по данным картинкам, рассказ об изменениях в погоде (солнце пригревает все сильнее, снег тает, люди одевают демисезонную одежду, резиновые сапоги, начинают пахать поля под посев и т. д.)

- Давайте сейчас нарисуем признаки весны, - дефектолог раздает детям лист А4, разлинеенный на 6 квадратов, - в левом верхнем квадрате нарисуем солнышко и тающую сосульку (капель, в верхнем среднем квадрате – скворечник на дереве, в правом верхнем – первоцветы и вербу; в левом нижнем – сапоги, зонтик и плащ, в среднем нижнем – ручеек и кораблики, в правом нижнем – рожицу. Если рожица улыбается, значит ребенку нравится весна, если грустная, значит – нет.

- А теперь мы послушаем, у кого какая получилась весна!

Потом детям легче составлять связный рассказ о признаках весны и изменениях в природе с опорой на свои рисунки (своему плану-схеме).

Учитель-дефектолог Бондаренко А. И.

«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
Автор публикации:
«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...