Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».

Екатерина Сейфулаева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Развивающие:

- развивать способность анализировать, делать умозаключения.

- обогащать словарный запас.

- стимулировать познавательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, соль, сахар, молоко, апельсиновый сок, трубочки, синяя гуашь, шаблоны капелек, музыка – журчание воды, познавательный отрывок из мультфильма «Как вода становится паром и росой».

Ход НОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. А для того что бы это узнать, нужно нам загадку отгадать.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба,

Что б росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Жиль нельзя нам без … (Воды)

Молодцы ребята!

Сюрпризный момент:

А поможет нам в нашем путешествии Капелька.

Она живет под облаками и сегодня, она спустилась к нам. Давайте посмотрим, как ей это удалось.

Жила наша капелька в океане и было у нее много подружек, посветило солнышко, нагрело капельку, и капелька превратилась в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки поднимаются в воздух. Чем выше капельки поднимались, тем холоднее становился воздух. Пар снова превращается в капельки воды, образуя облака. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Вот мы с вами и узнали секрет о том, как капелька попала к нам. Капелька хочет, что бы вы ответили на вопросы. Справитесь с этим заданием?

1. Ребята, а как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? Вода используется везде, растения питаются водой, в воде живут рыбы, животные питаются растениями, без воды мы не можем вырастить урожай, даже человек больше чем на половину состоит из воды. Ребята, где же еще используется вода? Вода используется, что бы приготовить пищу, моемся, сохраняем свой дом в чистоте. Какие все ребята у меня умные и внимательные.

А теперь ребята давайте попробуем составить свой круговорот воды в природе. Попробуем вырезать капельки и наклеить их.

Какие ребята молодцы, теперь нашей капельке не будет так грустно и скучно, она будет смотреть и радоваться.

Физминутка.

А сейчас ребята встали, и на месте побежали, (на месте побежали)

Прямо в море, в океан,

И поплыли далеко,

Ах как это нелегко, (Наклоны в стороны)

Ручки дружно мы подняли,

И друг другу помахали,

Наклонились все вперед,

И теперь на каждый счет, (Воспитатель хлопает, дети делают наклоны)

Сели встали, сели встали,

Свои ножки мы размяли.

А сейчас ребята мы познакомимся со свойствами воды. Вода может быть в жидком твёрдом и газообразном состоянии. Капелька принесла нам мультфильм, в котором мы посмотрим, как же вода может менять свое состояние.

Просмотр познавательного мультфильма о воде.

Ребята теперь давайте повторим и вспомним, в каком состоянии может быть вода? Правильно. А еще она может быть в твердом состоянии. А это как? Кто знает? Правильно вода может быть замороженная, то есть лед.

Ребята, а теперь мы пойдем в нашу лабораторию, и будем проводить эксперименты с водой, чтобы узнать какими еще свойствами обладает вода.

Опыт «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)

Почему? (Потому что она жидкая.)

А теперь мы нальем воду в формочку. Посмотрите ребята, вода еще может принимать разнообразную форму.

Вывод: вода может принимать разнообразную форму.

Следующий опыт «У воды нет запаха».

Ребята давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? А теперь ребята понюхайте вот эту жидкость (сок апельсиновый). Чем она пахнет? Правильно, апельсином. А из чего его делают. Правильно из апельсинов.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт. «У воды нет вкуса».

Давайте попробуем воду. Какая она на вкус? Есть ли у нее вкус? (нет) Что же мы можем сказать про воду она не пахнет, безвкусная, бесцветная.

А теперь добавим сахар, и хорошо размешаем. Что произошло с сахаром? (Он растворился). Пробуем. Какая стала вода теперь? (сладкая).

А давайте теперь добавим соль. Что произошло с солью? (Она растворилась). Попробуем. Какая стала вода? (солёная).

А теперь возьмем ракушки и положим их в воду. Что с ними произошло? (Они не растворились).

Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная, а сейчас я добавлю в воду гуашь. Какая она стала? (цветная, не прозрачная).

Заключительная часть.

А теперь давайте подведем итоги, о чем мы сегодня с вами говорили?

(О воде).

В каких 3х состояниях может находиться вода? (Твердое, жидкое, газообразное.) А какими свойствами обладает вода? А какой еще может быть вода? Имеет ли вода вкус, цвет, запах? На этом наше путешествие подходит к концу. И самое главное ребята к воде, которую мы используем дома, нужно относиться бережно экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Спасибо ребята, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли»«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли» В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды» (Познавательное развитие). Интеграция образовательных областей:.

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды» Конспект НОД в старшей группе. Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» или «Играем со слонёнком». Цель: 1. Формировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...