Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках

Наталия Алексеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных, согласных звуках

Закреплять умения проводить звуковой анализ слова «весна», давать характеристику звуков

Продолжать учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Продолжать учить составлять предложение по схеме

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Развивать ориентировку в пространстве и на доске

Воспитательные:

Уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений.

Замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их.

Воспитывать сотрудничество в работе парами, группам

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, закреплять правила безопасного поведения в природе.

Организационный момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день

Нам здороваться не лень

Ребята, а какое время года сейчас наступило?

-А какой самый главный признак, что пришла весна? (наступил 1 месяц весны - март)

-А какие приметы весны вы ещё знаете? (стало ярче светить солнце)

Я сегодня вам предлагаю побывать в весеннем лесу. Хотите? Давайте закроем глаза и произнесём такие слова.

«Закрой глаза и повернись,

в лесу весеннем очутись» (звуки леса музыка)

Посмотрите мы уже на месте. А как надо вести себя в лесу, почему? (правила безопасного поведения) Ой, посмотрите да тут кто-то корзину оставил. Как вы думаете, чья она? (ответы детей) Давайте в неё заглянем, может, содержимое подскажет, кто её оставил? (в корзине звуковички). Что это? Как их много.

- Что обозначают звуковички в красных башмачках? (гласные звуки)

-А в зелёных башмачках и с колокольчиком? (согласные, звонкие звуки)

-Да тут звуковички в синих башмачках и чёрной шляпе, что они обозначают? (согласные, глухие и твёрдые)

-А чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь, тянуть, воздух выходит свободно, а у согласных он встречает преграду).

Хорошо, может быть позже, найдётся хозяин, а пока возьмём её с собой.

Ребята, а вам нравится, что пришла весна? Давайте напишем это слово. А при помощи чего мы можем написать слово? (букв). – А что такое буква? (то, что мы видим и пишем). А я вам предлагаю написать слово весна при помощи звуковичков. Согласны?

-Какой первый звук в слове весна? (в). Кто подскажет, какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Какой второй звук в слове весна? Найдите звуковичка. Почему ты взял звуковичка в красных башмачках? (звук э гласный). Какой третий звук в этом слове? Какой звуковичок обозначает этот звук? (в чёрной шляпе, в синих башмачках). Звук с согласный, глухой и твёрдый. Предлагаю найти четвёртый звук этого слова. - Почему ты взял звуковичка в синих башмачках, с колокольчиком? (звук «н» - согласный, звонкий и твёрдый). И последний звук этого слова будит, в каких башмачках? (в красных, звук «а» гласный). – Сколько звуков в этом слове? (5).Посмотрите, какое яркое, красивое получилось слово, как сама весна.

- Ребята, а какие приметы весны вы ещё знаете? (день становится длиннее, а ночь короче, появляются кучевые облака). Посмотрите в окошко мне, кажется, они к нам приближаются. Ой, смотрите, они опускаются прямо к вам в ладошку (раздаю облака со слогами). Что на них написано? (слог). – А что такое слог? (часть слова). Если слоги станут вместе, то получится – слово. Сейчас я вам предлагаю поиграть, пока будет звучать музыка, вы кружитесь по всей комнате со своими облаками, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару и составить слово (звучит музыка).

Игра «Составь слово из слогов»

Замечательно, давайте их прочитаем, (читаем слова). Сколько слогов в вашем слове? (спрашиваю у всех детей). Кто напомнит правило? (в слове столько слогов, сколько и гласных букв). Давайте отпустим наши облака.

Игра «Найди место своему облаку»

Ваше слово разместите в середине доски, а ваше – в правом верхнем углу (даю задание каждой паре).

Ребята, какие приметы вы ещё знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются деревья, начинается сокодвижение). Посмотрите вокруг, как много деревьев в нашем лесу. Что у них необычного? (вместо листьев - буквы). Как вы думаете, что надо сделать? (расставив буквы в нужном порядке, узнаем название дерева и запишем его в пустые клеточки).

Игра «Узнай дерево и запиши его название»

Давайте прочитаем, какие деревья растут в нашем лесу, (дети читают).

Дуб, рябина, берёза, липа – какие деревья? (лиственные).

А кедр, сосна, ель? (хвойные деревья). Так как же будет называться наш лес? (смешанный лес)

- Ребята, а что помогает таять снегу? (солнце). А ещё когда он быстрее тает? (когда идёт дождь). Кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик»

Капля – раз, капля – два

Очень медленно пока

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Звучит музыка.) Появляется Мудрая Сова, Лисёнок и Ёжик. Ребята, вы нашу корзину в лесу не находили? Мы были на уроке в Лесной школе, а потом убежали на перемену и корзину со звуковичками забыли.

Да мы нашли вашу корзину, берите всё в целости и сохранности.

Мы знаем, что вы ребята умные ходите в детский сад, вы нам обязательно поможете, выполнить домашнее задание. Вот оно перед вами на столах. Ребята, поможем нашим друзьям? Проходите за столы.

Работа за столами(2-3 минуты)

Посмотрите внимательно на карточку. Какие предметы вы видите, прочитайте слова в середине карточки (он, она, они). Как вы думаете, что здесь надо сделать? Да, я думаю надо найти предметы, про которые можно сказать он, она, они, соединить, картинку с нужным словом.

Мудрая Сова просит вас поменяться карточками и проверить правильно ли вы соединили картинку со словом (взаимопроверка). А теперь посмотрите на доску и сравните правильность соединения картинки и слова. Тот, кто соединил, так как у меня на доске, поставьте на карточке «+», если ошиблись, поставьте «--». Будем ещё учиться и обязательно получится «+»

Мудрая Сова дала ещё задание Ёжику и Лисёнку, они не знают, что надо сделать. Посмотрите на доску, что вы видите? (предложение). Давайте прочитаем (дети читают)

Игра «Составь предложение»

Дети увидели под ёлкой.. ..

Как вы думаете, предложение закончено? Что нужно сделать? Что обозначает волнистая линия в схеме предложения? (признак предмета, какой он). А что обозначает прямая линия в схеме предложения? (предмет). Кто закончит предложение по схеме? (ответы дети: «Дети под ёлкой увидели колючего ежа.» и др.) Молодцы, я думаю, вы научили наших друзей составлять предложение по схеме. Ну а нам пора возвращаться в садик. Давайте произнесём слова.

Закрой глаза и повернись,

в саду любимом очутись.

Итог

Вот мы и у себя в группе. Понравилось в весеннем лесу?

-Какие звуки вспоминали сегодня?

-Что составляли из слогов?

-Какие задания понравились больше всего?

-Какие задания вызвали затруднение?

А сейчас я предлагаю вам выбрать себе зелёный смайлик, если вам было легко, со всеми заданиями вы справились, отвечали полными ответами.

Жёлтый смайлик, если вы ошибались, вам было трудно, не всегда отвечали полными ответами.

Красный смайлик возьмёт тот, кому было трудно, не справился с заданиями, и было не интересно.

Я вам всем говорю спасибо вы у меня молодцы и все старались, а если, у кого- то не всё получилось, мы обязательно поможем и научим.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 11:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...