Папки-передвижки

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»

Наталья Николаевна Фёдорова
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

структурное подразделение детский сад

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности

«Волшебная страна эмоций»

Воспитатель:

Фёдорова Наталья Николаевна

2015

Публикация «Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с основными эмоциями :(радость, грусть, страх, гнев);

• Учить детей передавать настроение мимикой и жестами;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый.

Развивающие:

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

• Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий, в выполнении художественных работ.

• Развивать аккуратность.

• Развивать артистические способности;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, сочувствие;

• Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.

Предварительная работа :

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

• Разучивание песни «Улыбка» В. Шаинского

Материалы:

• Пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, гнев);

• Домик настроения;

• Цветок

• Гуашь, кисти.

• Образцы недорисованных персонажей- «Матрёшки»

• Запись песни «Улыбка» В. Шаинского

Ход : - Здравствуйте ребята!

- Поздоровались? Прекрасно!

Солнце светит в небе ясно.

Познакомится пора,

А поможет нам игра.

- Давайте встанем вкруг и будем передавать друг другу цветок и называть своё имя.

А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Я легонько пожму соседу справа руку, а он следующему и так по кругу мы передаём тепло своих сердец.

А сейчас я попрошу вас сесть и расскажу вам одну историю:. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Они вызвали мастеров из волшебной страны умельцев. А пока им строят новые домики я пригласила чувства к нам в гости, в наш домик настроения.

С первым чувством, которым я хочу вас познакомить это чувство – РАДОСТЬ.

Я думаю вам знакомо это чувство. Что такое радость?

-Радость – это когда….

-Когда вы радуетесь?

-Я радуюсь когда….

-Когда ваша мама радуется?

-Мама радуется когда…

- А теперь давай те встанем парами, посмотрим, друг на друга и попробуем изобразить радость.

-Что происходит с лицом?

- Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

-Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.

-Ребята, а вы когда-нибудь грустили? Почему?

-Я грущу когда…

Вот сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним чувством – ГРУСТЬ.

Какого цвета могла бы быть грусть?

Давайте подумаем, в какую квартиру мы поселим грусть, какое больше подойдёт по цвету?

Давайте сейчас попробуем её изобразить мимикой.

Послушайте стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком.

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Какое чувство описано в этом стихотворении.

- ЗЛОСТЬ….

Вот ещё с одним чувством мы познакомились это чувство злости.

В какую квартиру мы её поселим?

Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны показать действия согласно тексту.

Что произошло у нас с лицом? С руками?

Молодцы.

- Ребята, а вы когда-нибудь испытывали страх?

А чего вы боитесь больше всего?

Я хочу вас ещё познакомить с одним чувством - СТРАХ

Давайте попробуем изобразить страх.

- Как вы думаете страх и злость это хорошие чувства?

-Нет. Надо от этих плохих чувств и эмоций избавляться.

-Как с ними справиться?

- ….

- А я хочу предложить поступить как Крошка Енот - улыбнуться.

(Дети встают в круг и под песню «Улыбка» выполняют движения и поют)

- Молодцы! Как ваше настроение?

- ….

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к нам пришли матрёшки!

Ой, что случилось? Одна весёлая, красивая, а подружки у неё какие?

- Ни лица, ни на ряда.

Как же им помочь?

(Дети рисуют лицо матрёшки на готовом шаблоне и украшают наряд)

А теперь давайте полюбуемся нашими матрёшками.

Какое у них настроение?

-С какими чувствами мы сегодня познакомились?

- Радость, Грусть, Злость, Страх.

- Какое настроение мы возьмём в группу?

- А теперь поиграем в игру «Мы тоже» я говорю фразу, а вы отвечаете –мы тоже.

- Я делюсь с вами хорошим настроением!

- Мы тоже.

- Я дарю вам улыбку

- Мы тоже

- Я радуюсь

- Мы тоже

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

-Я вас люблю!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

(Все обнимаются в едином кругу)

- Ваше настроение отличное?

- Да

Упражнение «Всем- всем до свидания»

(дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый столбик и громко прощаются: «Всем –всем до свидания!» кулачки разжимают.)

- На память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с весёлым настроением.

Я хочу пожелать, чтобы у вас всегда было весёлое, радостное настроение. И старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.

Публикации по теме:

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей родной страны. 2. Познакомить детей с памятниками.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер - класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Ход занятия: 1. Приветствие. Дети входят в зал и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД