Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка»

Инна Белова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебник- невидимка».

ОО – познание.

Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района

г. Санкт-Петербурга - Белова Инна Викторовна.

Дата создания конспекта - июль 2015г.

Цель:

Удовлетворять потребность детей в познании окружающего мира путём участия их в ОЭД.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебник-невидимка“» размещена в разделах

Использование свойств воздуха на службе у человека.

Оборудование: м/м оборудование с подборкой слайдов с выводом на экран или иллюстративный материал ( картинки на темы: космическое пространство, космонавты в невесомости, мельница, парусник, парашютный спорт); картонные вееры на каждого ребёнка; листы бумаги одинакового формата на каждого ребёнка; книга для детей по валеологии с изображениями органов дыхания человека; альбом ОЭД; вертушка для игры с ветром; парашюты с парашютистами на каждого.

Предварительная работа: беседы о свойствах воздуха, проведение опытов с воздухом, зарисовки в альбом ОЭД, чтение детской х/л на тему «Воздух».

Ход занятия.

1 часть.

Вопрос к детям: Чего в комнате не видно? - Варианты ответов детей.

Воспитатель: «Правильно – воздух. А, если мы его не видим, значит, он – Дети: невидимый.

Воспитатель: «А, как мы можем почувствовать воздух?». - Варианты ответов детей…

Загадка: Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. (Ветер).

Воспитатель предлагает детям взять приготовленные веры и помахать ими друг на друга, затем на вертушку. - Элемент ОЭД.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Что произошло с вертушкой? - Дети: ветер, она начала крутиться….

Воспитатель: Правильно, мы привели воздух в движение и создали ветер. То есть воздух может приходить в движение и двигать предметы. А, где человек использует это свойство воздуха?

Дети: парусные корабли, мельницы.

Воспитатель: Молодцы, а ещё какие свойства воздуха вы помните? Поможет вам вспомнить наш альбом ОЭД.

Дети листают альбом, комментируют зарисовки ранее проделанных опытов, перечисляют уже знакомые им свойства воздуха: имеет вес, занимает объём.

Воспитатель: Молодцы! А, что же такое воздух? Из чего он состоит? И, для чего он нужен?

Дети: воздух – это кислород, газ… он нужен для жизни на земле.

Воспитатель: Правильно, воздух-это смесь газов - кислорода и углекислого газа, он необходим всему живому. Человеку для дыхания. А, как мы дышим? Какие органы человеческого тела отвечают за дыхание? - Варианты ответов детей… рот, нос, горло, бронхи, лёгкие.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации из книги по валеологии для детей с изображением лёгких человека и процесса дыхания, комментируя показ.

Затем воспитатель предлагает детям показать, как происходит вдох и выдох.

Физминутка.

Дети образуют два круга, держась за руки. Посередине их объединяет воспитатель.

По команде «вдох»– дети расширяют круг, расходясь назад как можно дальше, не расцепляя рук и, набирая воздух в лёгкие - делая большой вдох. По команде «выдох» - сужают круг, сближаясь в центре, делая длительный выдох. Повтор 3-4 раза.

2 часть.

Воспитатель: Ребятки, а, как вы думаете, в космосе есть воздух?

Варианты ответов детей…. есть, нет.

Воспитатель: На сегодняшний день, учёные утверждают, что там нет признаков жизни. В космическом пространстве воздуха нет. Нашу планету Земля окружает плотный слой воздуха- атмосфера. Воздух не может уйти в космос, так как сила земного притяжения удерживает атмосферу около Земли.

Вопрос к детям – если мы с вами что-нибудь подбросим вверх, что произойдёт? Дети: упадёт вниз, на пол.

Воспитатель: Правильно, это явление называется силой земного притяжения. Поэтому мы ходим по земле, а не летаем. А, вот в космосе нет воздуха и нет магнитного поля Земли. Зато есть невесомость.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации (слайды на экране) с изображением космического пространства, космонавтов в невесомости… закрепляет иллюстрации на демонстрационной доске.

Воспитатель: Ребятки, а, что упадёт быстрее – лист бумаги или комочек из него?

Проводиться опыт с листами бумаги. Дети берут два, заранее подготовленных, листа бумаги одинакового формата. Один лист комкают. Подбрасывают вверх одновременно лист и комок. Наблюдают.

Воспитатель : Что упало быстрее? Почему?

Дети: комочек.

Воспитатель: Лист бумаги имеет большую площадь, чем скомканный. Под лист попадает слой воздуха и поддерживает его, замедляя его падение. Объяснение сопровождается показом. Вывод - то есть воздух имеет плотность. Это ещё одно свойство.

Воспитатель: Подумайте – где человек может использовать это свойство воздуха в своих интересах? Где необходимо замедлить приземление- спуск на землю?

Дети: прыжки с парашютом.

Воспитатель: Верно. Если человек прыгнет с огромной высоты, на высоте, где летит самолёт, что произойдёт? - Дети: разобьётся.

Показ слайдов с изображением высотных зданий и вида земли с самолёта.

Воспитатель: А, если с парашютом? Предлагаю вам самим попробовать.

Дети берут подготовленных парашютистов (игрушку с парашютом) и подбрасывают вверх, наблюдают. – ОЭД

Воспитатель: Здорово! Сколько сразу парашютов раскрылось. Посмотрите, воздух, попадая под купол парашюта, держит его и замедляет падение, делая его плавным.

3 часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами познакомились ещё с одним свойством воздуха. Каким? – Дети: плотность, воздух держит.

Воспитатель: Какие опыты нам это доказали? Предлагаю вам их зарисовать в дневниках наблюдений.

Дети зарисовывают проделанные опыты (с листами бумаги и парашютистами).

Воспитатель: А, ещё у меня есть вам задание на дом. Вместе с мамой и папой подумайте и ответьте на вопрос – «как, используя свойство воздуха, выйти сухим из воды?».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы»Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ветер-невидимка» Задачи: 1. Формировать представления о воздухе и его свойствах; 2. Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;.

Конспект НОД «Познание», «Коммуникация» для старшего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Цель: Закрепить представления о диких животных (еж, лиса, волк, медведь, заяц, белка). Задачи, направленные на достижение поставленной цели:.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

НОД по закреплению знаний о свойствах воздуха в старшей группе «Волшебник-невидимка» НОД в старшей группе «Волшебник невидимка» Цель: формирование проектно - исследовательских умений и навыков детей в процессе знакомства.

Сценарий развлечения — викторины для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель викторины: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека. 2. Развивать способность делать умозаключения,.

Занятие для детей старшей группы «Волшебник-невидимка» Цель: Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты. Задачи: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД