Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Виктория Сергеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №2» г. Кунгура

Педагог: Сергеева Виктория Юрьевна,2 категория

Возрастная группа : старшая

Количество детей: 8

Дата проведения: 12.02.2013

Тема: «Вулканы»

Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, толерантности в ходе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Вулканы“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать интерес к явлениям природы,

- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;

- расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;

-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.

-активизировать словарь детей: вулкан, лава, кратер, жерло.

Предварительная работа:

- Знакомство с физической картой мира.

- Рассматривание альбомов: «Минералы - сокровища Земли» «Опыты для детей».

- Чтение книг о природе, беседы о прочитанном.

- Изготовление макета вулкана.

- Изготовление схем – алгоритмов

Материал и оборудование:

Объект исследования: макет вулкана; схема с изображением вулкана; стаканы с водой, моющим средством, лимонной кислотой, содой; поддоны; салфетки; схемы, рамки с песком, музыкальное оформление, выставка книг.

Ход НОД:

Стадии НОД Области Формы, содержание Предполагаемый результат

Стадия вызова - постановка проблемы

Коммуникация

Познание

Художественное творчество 1. Вступительная беседа:

- Здравствуйте, ребята! В вашей группе, с разрешения воспитателей, я рассматриваю интересную выставку. Оказывается, вы изучали вулканы?

Надо же, какое совпадение, дети моей группы тоже попросили меня поподробнее рассказать им о вулканах. Но, к сожалению, я не всё знаю о них. Поможете мне собрать достоверную информацию, я всё буду подробно записывать…

2. Беседа о вулкане :

- А что такое вулкан?

-Как же он выглядит?

- Какие бывают вулканы?

М. О.

3. Пескография:

-Давайте подойдём к столам, и вы схематично нарисуйте, как представляете вулкан.

-Пока звучит музыка, мы рисуем с вами вулкан. А я буду очень внимательной и всё запоминаю для себя. Диалог с детьми

- «разбудить мысль»

-вызвать детей на доверительные отношения

-пробудить желание помочь человеку в трудную жизненную ситуацию.

Получение информация по данной теме.

Развитие творческого потенциала детей.

Способствовать общению.

Стадия осмысления Познание Коммуникация

Развитие речи 4. Работа с макетом:

- Сейчас посмотрите сюда. Что это?

-Кто сможет объяснить, как образуется вулкан?

Магма поднимается по каналу, который называется жерло вулкана. На вершине вулкана образуется кратер.

М. О:

5. Физкультминутка

Магма по жерлу рвётся наружу,

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный вулкан.

- А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать?

- Что вы испытали, когда услышали этот звук?

- Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

-Чем это грозит?

-А сможет ли кто- то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?

-Действительно, люди этой профессии называются вулканологи.

М. О:

2. Опытно – экспериментальная деятельность:

- Говорят извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. А вам интересно посмотреть со стороны на вулкан. Тогда мы все побываем в роли исследователей. Кто такой исследователь?

(проводится опыт)

- Посмотрите, прошло какое – то время наш вулкан немного остыл, и что мы видим? А как можно назвать одним словом – полезные ископаемые (уголь, пемзы, гравий)

Расскажите о пользе этих природных ископаемых.

М. О.

Закрепить имеющиеся знания детей.

Снятие психомышечного напряжения.

Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, чувство сопереживания.

Обогащение словарного запаса детей.

Стадия рефлексии Коммуникация

Познание 1. Беседа с опорой на схему:

-Мне сегодня очень понравилось с вами общаться, я так много для себя взяла нового. Но, чтобы мне ничего не забыть, проверьте, всё ли я схематично зарисовала о вулканах?

- Кто сможет проверить, что я такое изобразила?

2. В завершении, мне хотелось бы подарить вам такой цветок. Называется он примула.

Мы вроде бы с вами говорили о вулканах, а почему то я вам подарила цветок? Может, знаете разгадку?

Оказывается, этот цветок может предсказывать извержение вулкана. Он растёт высоко на склонах горы и перед извержением вулканов

Вызвать детей на диалог.

Закрепить имеющиеся знания.

Поощрение детей, стимулирование к новым открытиям.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД