Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Оксана Надымова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Воспитатель: Надымова Оксана Сергеевна

МДОБУ Детский сад №14 «Светлячок»

Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды

2. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы

3. Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория.

4. Прививать умение работать сообща.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

Проведение отдельных опытов с водой

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Материалы и оборудование:

Глобус, карта мира, схемы-алгоритмы свойств воды, мерные стаканчики, пробирки узкие и широкие, пипетки, соль, сахар, молоко, вода, мультимедиа.

Ход занятия:

1 часть вводная Информационно-познавательная

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны… (глобус)

- А что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

- а как вы понимаете - модель Земли?

(дети высказываются, поясняют)

- Молодцы, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что вы можете сказать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

(можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)

- Молодцы, я согласна с вами.

- А почему на глобусе очень много синего цвета?

(синий цвет – это моря, реки, океаны)

-

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Вы согласны, чтобы наша планета называлась – Вода?

- Почему?

- Возможна ли жизнь без воды?

(дети объясняют, делают выводы)

Звучит запись журчания ручейка

(Дети читают стихи о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Да, для жизни человека вода имеет очень важное значение, поэтому её нужно беречь.

- А вы знаете, что такое круговорот воды в природе?

Дети объясняют

-

Посмотрите сюда, может быть кто-то знает, что это за схема? (возможно дети самостоятельно расскажут, если нет, то с помощью воспитателя)

когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи. Которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом-дождя, зимой-снега. Так происходит круговорот воды в природе.

2 часть практическая опытно-экспериментальная.

- Давайте сегодня мы с вами побываем в роли ученых и проведем опыты по исследованию воды и её свойств. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. На ваших лабораторных столах имеется все необходимое для проведения опытов. Занимайте свои рабочие места.

(Дети встают за один стол по два человек)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежат кубики и шары. Воспитатель спрашивает, какой формы предметы (дети объясняют). Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним её водой. Перельем её в широкую баночку. Что происходит (дети объясняют). Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость (слайд- у воды нет формы).

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана один с водой, а в другой нальем молоко. А теперь поместим в стакан с водой ложку. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду ложку видно, а через молоко не видно. Значит вода прозрачная жидкость (слайд)

Опыт 3. А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем один ребенок размешает в воде сахар, другой –соль. После растворения веществ, предложить попробовать воду.

Вывод: Своего вкус у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?. (ответы детей)

А вы знаете ребята, в нашем округе есть очень много родников и ключей, которые имеют - целебные свойства.

-один из них называется Проня-ключ. Воду из этого родника называют хрустальная, серебрянная,она обладает целебными свойствами, очень целебная, полезная для здоровья

Я предлагаю вам попробовать целебную воду из этого источника.

Какие вы сразу стали сильные, здоровые.

Предлагает взять зеркала и посмотреть в них. Обращает внимание на то. Какие вы стали красивые. Это видно по вашим отражениям в зеркале.

А вы знаете, что своё отражение вы можете увидеть в воде (дети говорят). Вместе с Маргаритой Григорьевной вы проведёте опыт «Вода имеет свойство – отражать», зарисуете свои действия и отправите в этом конверте в наш детский сад №14 «Светлячок» из своей подготовительной группы «Ромашки» в нашу подготовительную группу – «Ромашки».

Пусть наша планета называется не вода, а Земля

Но друг другу они просто необходимы.

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...