Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Оксана Надымова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Воспитатель: Надымова Оксана Сергеевна

МДОБУ Детский сад №14 «Светлячок»

Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды

2. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы

3. Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория.

4. Прививать умение работать сообща.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

Проведение отдельных опытов с водой

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Материалы и оборудование:

Глобус, карта мира, схемы-алгоритмы свойств воды, мерные стаканчики, пробирки узкие и широкие, пипетки, соль, сахар, молоко, вода, мультимедиа.

Ход занятия:

1 часть вводная Информационно-познавательная

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны… (глобус)

- А что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

- а как вы понимаете - модель Земли?

(дети высказываются, поясняют)

- Молодцы, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что вы можете сказать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

(можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)

- Молодцы, я согласна с вами.

- А почему на глобусе очень много синего цвета?

(синий цвет – это моря, реки, океаны)

-

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Вы согласны, чтобы наша планета называлась – Вода?

- Почему?

- Возможна ли жизнь без воды?

(дети объясняют, делают выводы)

Звучит запись журчания ручейка

(Дети читают стихи о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Да, для жизни человека вода имеет очень важное значение, поэтому её нужно беречь.

- А вы знаете, что такое круговорот воды в природе?

Дети объясняют

-

Посмотрите сюда, может быть кто-то знает, что это за схема? (возможно дети самостоятельно расскажут, если нет, то с помощью воспитателя)

когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи. Которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом-дождя, зимой-снега. Так происходит круговорот воды в природе.

2 часть практическая опытно-экспериментальная.

- Давайте сегодня мы с вами побываем в роли ученых и проведем опыты по исследованию воды и её свойств. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. На ваших лабораторных столах имеется все необходимое для проведения опытов. Занимайте свои рабочие места.

(Дети встают за один стол по два человек)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежат кубики и шары. Воспитатель спрашивает, какой формы предметы (дети объясняют). Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним её водой. Перельем её в широкую баночку. Что происходит (дети объясняют). Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость (слайд- у воды нет формы).

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана один с водой, а в другой нальем молоко. А теперь поместим в стакан с водой ложку. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду ложку видно, а через молоко не видно. Значит вода прозрачная жидкость (слайд)

Опыт 3. А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем один ребенок размешает в воде сахар, другой –соль. После растворения веществ, предложить попробовать воду.

Вывод: Своего вкус у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?. (ответы детей)

А вы знаете ребята, в нашем округе есть очень много родников и ключей, которые имеют - целебные свойства.

-один из них называется Проня-ключ. Воду из этого родника называют хрустальная, серебрянная,она обладает целебными свойствами, очень целебная, полезная для здоровья

Я предлагаю вам попробовать целебную воду из этого источника.

Какие вы сразу стали сильные, здоровые.

Предлагает взять зеркала и посмотреть в них. Обращает внимание на то. Какие вы стали красивые. Это видно по вашим отражениям в зеркале.

А вы знаете, что своё отражение вы можете увидеть в воде (дети говорят). Вместе с Маргаритой Григорьевной вы проведёте опыт «Вода имеет свойство – отражать», зарисуете свои действия и отправите в этом конверте в наш детский сад №14 «Светлячок» из своей подготовительной группы «Ромашки» в нашу подготовительную группу – «Ромашки».

Пусть наша планета называется не вода, а Земля

Но друг другу они просто необходимы.

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...