Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»

Оксана Вернези
Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «К далеким планетам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „К далеким планетам“» размещена в разделах

• упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; повторить прямой и обратный счет в пределах первого десятка;

• уточнить представления детей о днях недели и их последовательности;

• продолжать учить детей классифицировать домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод;

• систематизировать знания о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

• закрепить знания детей о Космосе;

• развивать равновесие, двигательную активность, внимание и умение действовать по звуковому и словесному сигналу;

• развивать умение действовать сообща, договариваться друг с другом;

• воспитывать любовь к родной планете и её богатствам;

• вызвать интерес к Космосу, космическим объектам и профессии космонавта.

Материалы и оборудование: мягкие модули для постройки космического корабля с пронумерованными кубами (от 1 до 10, космические шлемы из бумаги (по количеству детей, мяч, игрушки домашних и диких животных, карточки с изображением фруктов, овощей и ягод, три корзинки для карточек, четыре карточки для игры «Найди знак правильно» («Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»; «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Парковка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предупреждающий знак «Пешеходный переход»).

Предварительная работа: познавательные беседы о Космосе, рассматривание иллюстраций по данной теме, изготовление «скафандров» из бумаги, подвижная игра «К своим знакам», чтение стихотворений «Кто полетел к планетам первый?» (Татьяна Ларина, «По порядку все планеты…» (Аркадий Хайт, «Комета» (Римма Алдонина, отгадывание загадок о Космосе, «Цепочка загадок для детей» (Олеся Емельянова, рассматривание энциклопедий о Космосе.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

- А вы хотите отправиться к далеким планетам в космическое путешествие?

- На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, на космическом корабле)

- Где же нам взять космический корабль? (построить, нарисовать,.)

- Предлагаю вам построить большой космический корабль из мягких модулей, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. Обратите внимание на модули с цифрами – это посадочные места, которые надо расположить по порядку – от 1 до 10. За работу!

Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.

- Корабль готов! Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Сильным, выносливым, ведь его ожидают перегрузки, умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно).

- Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Надо развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети выполняют задание. ) С первым заданием вы справились.

- Теперь проверим ваши знания о космосе. Отгадайте загадки:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Есть окошко в корабле -

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

- Молодцы! Мы выдержали все испытания и теперь можем отправляться в космическое путешествие. Обратите внимание, что за нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» - это наши гости.

Основная часть.

- Космический корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять билет, определить цифру, к которой он относится, найти посадочное место с этой цифрой и занять свое место.

Воспитатель раздает билеты. Дети определяют количество кружочков на карточке и занимают соответствующее место на корабле.

- Надеваем скафандры. (Дети надевают космический шлем)

- Итак, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!

Планета «Дни недели». Игра с мячом «Слушая, думай, отвечай».

- Мы с вами прилетели на планету «Дни недели». На этой планете большой переполох – кто-то нарушил порядок среди дней недели. Чтобы помочь жителям планеты, надо подумать и правильно ответить на вопросы. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Тот, кому в руки попадет мяч, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч.

Вопросы: 1. Сколько дней в неделе?

2. Назови первый день недели.

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько выходных дней в неделе?

5. Назови последний день недели.

6. Какой будет завтра день недели?

7. Какой был вчера день недели?

8. Назови выходные дни в неделе.

9. Какой день недели наступит после четверга?

10. Какой день недели был перед понедельником?

11. Какой день недели мужду вторником и четвергом?

- Молодцы, справились с заданием.

- Чтобы быть сильными и выносливыми, космонавты всегда делают гимнастику. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимись(Руки поднять вверх и за голову, потянуться)

А потом руки вниз. (Опуститься на полную стопу, руки вниз)

Раз, два, три, потянись, (Потянуться)

Вот летит ракета вниз! (Бег по кругу)

- Летим дальше.

Планета «Растений и животных».

Классификация растений и животных.

- По нашему курсу планета «Растений и животных». Предлагаю посетить эту планету. Посмотрите, кажется здесь побывали космические пираты и всех животных собрали на одну поляну. Поможем домашним и диким животным найти свой дом.

На столе стоят животные, дети расставляют домашних и диких животных в зависимости от классификации.

- В чем отличие домашних животных от диких?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Работа с карточками – классификация овощей и фруктов и ягод.

- Молодцы, вы помогли животным найти свой дом. На планете «Растений и животных» растет много разных фруктов, ягод и овощей. Разложим картинки по корзинкам: в корзинке №1 будут овощи, в корзинке №2 – фрукты, в корзинке №3 – ягоды.

На столе изображением вниз лежат раздаточные картинки овощей, фруктов и ягод. Дети выбирают любые две картинки, называют изображение и с объяснением раскладывают по корзинкам.

- Ребята, вы отлично справились с заданиями, и обитатели планеты «Растений и животных» благодарны вам. А нам пора отправляться дальше в путешествие по планетам. Обратный отсчет.

- Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе? (Луна)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой! (С. Баруздин.)

- Хотите высадиться на Луну?

- Тогда надевайте скафандры и вперёд!

Дети надевают космические шлемы и выходят из корабля.

Подвижная игра «Метеоритный дождь».

Воспитатель стучит карандашом по поверхности стола.

- Ребята, послушайте, кажется начинается метеоритный дождь, нужно поскорее спрятаться на космическом корабле. Как только метеоритный дождь закончится, можно высаживаться на планету и гулять по ней.

Игра повторяется 3-4 раза.

Планета «Дорожных наук».

- Мы приземлились на планету «Дорожных наук». Поиграем в игру «Найди знак правильно». Надо из трех знаков, изображенных на карточках, найти тот, который я назову.

- Покажи знак «Движение пешеходов запрещено».

- Покажи знак «Подземный переход».

- Покажи знак «Пешеходный переход».

- Покажи знак «Движение велосипедов запрещено».

- Для чего нужны дорожные знаки? (Для безопасности движения на проезжей части улицы, чтобы каждый участник дорожного движения знал как вести себя на данном участке проезжей части, чтобы не было аварий)

- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие)

- Для кого бывают дорожные знаки? (Для водителей и пешеходов)

- Как называется полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов? (Проезжая часть)

- Как называется человек, идущий по тротуату? (Пешеход)

- Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)

- Назовите полосатую разметку перехода через проезжую часть. (Пешеходный переход)

- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (Водитель)

- Назовите транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться от земли ногой. (Самокат)

- Как называют человека, едущего в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

- Где можно переходить улицу? (У светофора, по «зебре», по знаку «Пешеходный переход», по подземному или по надземному пешеходному переходу)

- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (На зеленый)

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! На планете «Дорожных наук» вы показали свои знания правил дорожного движения. Наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Надеваем скафандры и летим на родную планету Земля.

- Нравится вам наша планета?

- А чем она вам нравится (Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.)

- Вы всё сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

- Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету!

- Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами». Чем мы занимались во время полета? (Отгадывали загадки, вспоминали дни недели, строили космический корабль, делили животных на диких и домашних, раскладывали по корзинкам картинки овощей, фруктов и ягод, вспоминали правила дорожного движения,.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД