«Конкурс знатоков родного города». НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего возраста

Вера ДОБРОЛЮБОВА
«Конкурс знатоков родного города». НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка».

Конспект НОД

с детьми старшего возраста

Тема: «Конкурс знатоков родного города».

Образовательная область: «Познание»

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Воспитатель: Добролюбова Вера Владимировна.

г. Воркута

Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать обобщённые представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, о правилах дорожного движения. Развивать внимание, мышление, память. Активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к партнерам и соперникам по игре.

Словарная работа: дворцы, площади, скульптура, парки, фонтан, дорожные знаки, светофор, переход.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений о Воркуте.

2. Беседы о Воркуте.

3. Рассматривание фотографий с видами Воркуты.

3. Загадывание загадок о транспорте, светофоре.

4. Дидактические игры.

5. Наблюдения на прогулке.

6. Занятия по рисованию, аппликации, конструированию.

Материал. Пособия к играм: "Угадай правило," "Что лишнее?", "Угадай, какое это животное?", «Дорожные знаки»; 2 конверта с разделёнными на несколько частей Гербами города; картинки с изображением оленя и медведя, снежинки, эмблемы, медали.

Ход занятия.

Воспитатель: (под музыку в зал входят 2 команды: команда «Воркутинка» и команда «Воркутинец»).

Сегодня - день рождения нашего города. И мы собрались здесь, в «Клубе знатоков», чтобы побороться за звание «Достойный житель города Воркута». За это почётное звание будут бороться 2 команды.

Команда " Воркутинка ", капитан команды - ….

Команда " Воркутинец ", капитан команды – ….

Прошу поприветствовать команды!

Капитаны, прошу поприветствовать друг друга (капитаны жмут друг другу руки).

Песня о Воркуте.

Прошу поприветствовать жюри!

Жюри готово. Команды готовы. Можно начинать соревнование.

1. Разминка.

Воспитатель: Соревнование начнем с разминки: каждая команды должна ответить на 6 вопросов. Победившая команда получает 1 очко – снежинку. Команды, приготовились!

1. Как называется город, в котором мы живём? (Воркута).

2. Кто изображён на Гербе нашего города? (Олень).

3. Сколько лет исполняется сегодня Воркуте? (65лет).

4. Где расположен наш город? (На Крайнем Севере).

5. В какой республике находится Воркута? (В Республике Коми).

6. Какая основная промышленность в Воркуте? (угольная).

1. Какой камень самый ценный в Воркуте? (уголь).

2. Кто добывает уголь? (шахтёры).

3. Какой главный праздник в Воркуте? (День шахтёра)

4. Кто является первооткрывателем Воркутинского угольного месторождения.

(Чернов).

5. Как называются люди, которые ищут полезные ископаемые? (геологи).

6. Какое здание было построено в городе для шахтёров и геологов? (Дом культуры шахтёров. ДКШ). (Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Молодцы! Счет ___ в пользу команды.

2. Конкурс «Чтение стихотворений о Воркуте».

Воспитатель: В следующем конкурсе принимают участие по 2 человека от команды. Посмотрим, члены какой команды лучше прочтут стихи о нашем городе. (дети выходят и читают стихи).

Жюри: Лучше это задание выполнили члены из команды. Команда ___ получает еще одно очко. Счет становится ___ в пользу команды.

3. Конкурс-игра "Сложи герб".

Воспитатель: Следующий конкурс - "Сложи Герб города. ". В этом конкурсе принимают участие по 1 человеку от каждой команды. Вот 2 конверта. В каждом из них разделённый на несколько частей Герб.

Надо подойти к столу и на счет 3 из нескольких частей сложить Герб нашего города. (Звучит спокойная музыка, члены жюри проверяют правильность выкладывания Герба).

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет становится ___ в пользу команды.

4. Конкурс «Ответы на вопросы».

Воспитатель: Вы прекрасно ответили на предыдущие вопросы и прочитали стихи.

Скажите, о чем были вопросы и стихи? (О Воркуте). Теперь поговорим о природе.

В этом конкурсе каждая команда должна ответить на 2 вопроса. Команды, приготовились! (Дети встают).

1. Природа бывает какая? (Живая и неживая).

2. Уголь – это какая природа? (Неживая природа).

3. Что ещё относится к неживой природе? (Вода, солнце, воздух, земля)

1. Что относится к живой природе? (Животные, растения).

2. Растительность в Заполярье богатая или скудная? (скудная).

3. Какими животными славится заполярье? (оленями).

(Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победу одержала команда. Счет становится ___ в пользу команды.

5. Конкурс для капитанов. Игра "Угадай, какое ты животное?"

Воспитатель: (На спину капитанов команд прикрепляются картинки с изображением оленя и медведя.). Капитаны с помощью жестов и мимики должны передать характерные особенности поведения того или иного животного. Можно задавать уточняющие вопросы.

Жюри: В этом конкурсе победу одержал капитан команды. Этим он заработал еще одно очко для своей команды. Молодец! Счет становится ___ в пользу команды.

6. Конкурс -игра "Тик-так, это не так!"

Воспитатель: Следующий конкурс - игра "Тик-так, это не так!". (Дети отвечают сидя).

1. Брусника, черника, морошка растут в саду (в тундре).

2. Семга, хариус, муксун, - аквариумные рыбки (северные рыбы).

3. Белый медведь, полярный волк, северный олень – живут на юге (на Севере).

1. Белая куропатка, полярная сова. - перелетные птицы (зимующие).

2. Полярный день бывает зимой (летом).

3. Полярная ночь бывает летом (зимой).

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет становится ___ в

пользу команды.

7. Хоровод "Северные пимы".

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

(Дети поют, выполняют движения и садятся).

8. Конкурс «Ответы на вопросы».

Воспитатель: А сейчас - снова вопросы. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. Команды, приготовились! (дети встают).

1. Сколько дворцов в нашем городе? (два)

2. Какие? (ДКШ и. ДТЮ - Дворец творчества детей и молодёжи.)

3. Какой Дворец украшен скульптурной группой шахтёров и геологов? (ДКШ).

4. Какое оригинальное сооружение находится в сквере перед ДКШ? (Фонтан).

1. На какой улице расположены ДКШ, ДТЮ.

2. Какая любимая всеми воркутинцами достопримечательность города названа в честь очень интересного животного? (Бассейн «Дельфин»).

3. Какое здание находится напортив бассейна «Дельфин»? (Краеведческий музей).

4. Самая вкусная достопримечательность нашего города? (кафе «Лакомка»).

(дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет становится ___ в пользу команды.

9. Конкурс-игра «Что лишнее?».

Воспитатель: Следующий конкурс – игра «Что лишнее?». В 2-х конвертах находятся фотографии. Одна из них лишняя. Нужно её найти, объяснить, почему она лишняя. Совещаться будет вся команда, объяснять будут капитаны.

Команды, подойдите к столикам! (Команды совещаются)

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет становится ___ в пользу команды.

10. Конкурс «Ответы на вопросы».

Воспитатель: Впереди команда. Молодцы! Команде ___ нужно очень постараться, чтобы догнать команду. Итак, следующий конкурс. Ответы на вопросы. Команды, приготовились! (дети встают).

1. Как называется воркутинский кинотеатр? (Каскад)

2. Какие парки есть в городе? (Парк Победы. Городской парк).

3. Где производят молоко, кефир (На молочном заводе).

4. Какие реки есть в Воркуте? (Воркута, Уса).

1. Где пекут хлеб, булочки? (На хлебокомбинате).

2. Где дети любят развлекаться зимой? (В сказочном ледовом городке

3. Какие площади есть в Воркуте? (Юбилейная, Площадь Победы, Спортивная, Кирова, Металлистов, Привокзальная, Комсомольская).

4. Какие улицы вы знаете? (Московская, Ленина, Маяковского, Энгельса, Пушкина, Парковая, Пионерская). (дети садятся)

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Молодцы! Постарались! Счет становится.

11. Конкурс -игра "Угадай правило".

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят». (Улица).

Улицы у нас в городе длинные, широкие, по ним ездит большое количество машин. Дома такие большие, и их так много! А мы по сравнению с домами такие маленькие! И чтобы с нами ничего не случилось, мы должны знать, как вести себя на улице.

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход».

Следующий конкурс - игра "Угадай правило". Победит та команда, которая лучше знает правила безопасного поведения на улицах города.

Команды, приготовились! (Дети отвечают сидя).

1. Можно играть на проезжей части дороги? (нет)

2. Где должен идти пешеход? (по тротуару).

3. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу).

4. На дорогах с давних пор есть хозяин - (Светофор).

5. Загорелся красный свет - (Стой! Движенья нет)

6. Жёлтый глаз твердит без слов: (К переходу будь готов).

7. На зелёный свет – (Вперёд! Путь свободен. Переход).

«Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

эти яркие цвета».

8. Что ещё помогает всем на улице соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет ___ в пользу команды.

12. Конкурс №8. «Дорожные знаки»

Воспитатель: Итак, последний решающий конкурс.

На столике разложены «дорожные знаки».

На счёт 3 по одному из каждой команды будете подбегать к столику. Мальчики будут выбирать предупреждающие знаки, девочки - указательные.

Команды, приготовились!

(Дети по одному подбегают к столику, выбирают знак и возвращаются к команде).

После того, как последний ребёнок вернётся на место, все поднимают знаки. Капитаны проверяют правильность выбора.

Жюри: В этом конкурсе победила команда. Счет ___ в пользу команды.

Мы считаем, что все дети очень старались, отвечали быстро и правильно. Переживали за свою команду. Показали хорошие знания о Воркуте. Чувствуется, что все дети любят свой город, знают правила безопасного поведения в городе.

Поэтому жюри приняло решение присвоить всем участникам конкурса звание "Достойный житель Воркуты» и наградить всех участников конкурса Золотыми медалями.

Награждение (звучит музыка).

Песня "Мы на Севере живём. "

(Дети мод музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Конкурс знатоков родного города». НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....