МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»

Надежда Запасная
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).

2. Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

3. Закреплять грамматические категории:

1. Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).

4. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7. Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:Картинки с изображением перелетных птиц. Модель понятия «птица».Мешочек, перышко. Гнездо, птичка. Мячик. Карандаш, картинка.

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Что это? (Перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).

– Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

– Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

– Что это? (Гнездо).

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

– О чем мы сегодня говорили? перелетных птицах). Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» Тема. Перелетные птицы. Цели. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах, об отличительных признаках. Закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, кукушка, соловей, снегирь, сова, сорока). 2. Расширять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 13:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД