Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Торопись, да не ошибись»

Евгения Володина
Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Торопись, да не ошибись»

Цель: 1. Закрепить умение детей выявлять свойства предметов по

абстрагированным изображениям (по карточкам с обозначениями

формы, толщины, размера, цвета).

2. Упражнять в умении зрительного и мыслительного анализа задачи,

умении представить возможные изменения в фигуре.

3. Развивать способность к анализу и синтезу, к комбинированию.

4. Развивать умственную активность детей (сообразительность,

смекалку, быстроту и подвижность мысли).

5. Развивать внимание.

6. Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряде.

7. Закрепить умение узнавать цифры.

8. Активизировать словарь: цвет, форма, размер, квадрат,

треугольник.

Материал: Блоки Дьенеша

Карты, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет,

форма, размер, толщина, на каждого ребёнка

Игра" Сложи узор" на каждого ребёнка

Загадки, задачи-шутки

Счётные палочки

Мяч

Кружки

Ход занятия:

Дети! Сегодня у нас состоится конкурс, который называется-

торопись да не ошибись. Победит в нём тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно решит все задачи. Кто правильно

и быстрее всех выполнит задание, тому я буду давать значок

(красный кружок). В конце конкурса вы подсчитаете кружки, и мы

узнаем, кто у нас победитель.

I Загадки: 1. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

2. У него четыре лапки,

Лапки- цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Он- гроза всех мышей. (кот)

II Предложить детям подойти к столам, на которых лежат карточки

с нарисованными символами. На каждой карточке лежит один блок.

Игра "Зачеркни лишнее". Каждый ребёнок рассказывает, какой у

него блок.

Значок получают те дети, которые выполнили задание правильно.

III Игра "Дрессированные собачки"

Предлагаю детям встать в круг. "Сейчас мы с вами поиграем. Я

буду дрессировщиком, а вы- собачками. Дрессировщик называет

число, а собачки должны хлопнуть в ладоши столько же раз".

Усложнение- хлопнуть на один раз больше (меньше) заданного

числа.

Награждаются дети, которые не сделали ни одной ошибки.

IV Дети садятся за стол, кладут перед собой счётные палочки и

выполняют задания:

1. Отсчитать 5 палочек, составить из них флажок треугольной

формы.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 равных

треугольника и 1 квадрат.

Поощряется тот, кто выполнил задание первым.

V Игра с мячом "Считай дальше" (дети встают в круг).

VI Игра "Сложи узор"

I подгруппа работает с 9 кубиками (карточка №8).

II подгруппа - 4 кубика (карточка №20)

Награждаются те, кто первым выполнит задание.

VII Задачи-шутки:

"Дети, сейчас вы будете решать задачи-шутки. Не торопитесь с ответом, прежде надо подумать и проверить его".

1. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько

груш росло на берёзе.

2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один

стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на

столе?

"А теперь давайте подсчитаем значки и узнаем кто же победил".

Победителю вручается большая золотая медаль.

За второе место-серебряная медаль.

Остальные дети получают маленькие медали. (Вы все старались и

правильно выполнили все задания. Молодцы)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Торопись, да не ошибись»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 00:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии.
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик»
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию книжку, которую я сделала своими руками для детей. Я с...
ООД коллективная лепка «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал по продуктивной...
Консультация для родителей; «Как правильно одеть ребенка в детский сад?»
Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным проблемам, чем...
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ
Открытое занятие на тему: ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Нетрадиционные формы и методы развития музыкальности дошкольников. Музыкальный руководитель...