Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Золушкины помощники»

Лена Сабанова
Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Золушкины помощники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по математике

Учебно-методический комплект: Карточки с геометрическими фигурами, примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Наглядные средства Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, геометрические тела, мяч, «книга», фишки, счетные палочки, карточки с цифрами и точками мультимедийные мультфильм «Золушка»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по математике „Золушкины помощники“» размещена в разделах

Тема: «Золушкины помощники»

Цель Помочь Золушке попасть на бал

Задачи

Воспитательные

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи; воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе; воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и сверстников при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Развивающие

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация; развивать психические процессы – речь, мышление, воображение; развивать внимание; развивать умение находить сходства и различия; развивать навыки конструктивной деятельности, умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом приложения к одной фигуре

Обучающие

активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о геометрических телах и фигурах; учить соотносить количество точек с цифрой; учить называть пропущенное число

Ход деятельности:

В: Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию

Звонит звонок, дети вместе с воспитателем собираются у почтового ящика, и вынимают письмо, читают.

Д: Спрашивают «Мы ей поможем отправиться на бал

В: Если вы захотите ей помочь, то обязательно поможем.

В: Разворачивает «книгу» с Золушкой. И проговаривает, что за каждое правильно выполненное задание вы получите предмет для бала, всего 6 предметов. Как вы думаете, мы справимся

Д: Да

В: Предлагает сыграть в первую игру и просит детей подойти к столу.

1 игра «Кто больше разберет». Здесь на столе конструктор, нужно разложить геометрические тела по признакам (кубы, цилиндры, конусы, треугольные призмы)

Д: Разбирают геометрические тела по признакам, считают каких геометрических тел больше.

В: Хвалит детей. Выдает первый предмет карету.

Д: Клеят карету в «книгу»

В: Предлагает детям присесть за столы.

Д: Садятся за столы.

В: Предлагает сыграть во вторую игру.

2 игра «Разложи геометрические фигуры по порядку» У вас на столах листы бумаги и геометрические фигуры. Я буду выкладывать фигуры на доске, а вы на листочках, потом проверим кто же самый внимательный

Д: Выполняют задания, в конце проверяют результат с доской.

В: Хвалит самых внимательных. Дает второй предмет коней.

Д: Клеят коней в «книгу» рядом с каретой.

В: Предлагает сыграть еще.

3 игра «Найди пару» У вас на столах лежат конверты с карточками. Выньте их пожалуйста. Нам необходимо найти к каждой цифре такое же количество точек.

Д: Выполнение задания. Дети проверяют правильность выполнения по образцу.

В: Какие молодцы! Все справились. Выдает кучера.

Д: Клеят кучера в «книгу» на карету.

В: А теперь я вас попрошу пододвинуть счетные палочки.

4 игра с счетными палочками.

Отсчитайте, пожалуйста, сначала 5 палочек и еще 10 палочек. И постройте из них 5 равных квадратов.

Д: Отсчитывают палочки и составляют 5 равных квадратов методом приложения

В: Посмотрите на доску, у всех получилась фигура?

Хорошо. А теперь уберите пожалуйста 3 палочки, чтобы осталось только 3 таких же квадрата.

Д: Убирают три палочки и получают три квадрата.

В: Какие же вы молодцы! Дает картинку пажа.

Д: Клеят пажа в «книгу» за карету.

В: Нам осталось совсем немного, чтоб отправить Золушку на бал.

5 игра «Что здесь лишнее» Перед вами 4 карточки, на которых изображены геометрические фигуры и цифры. Необходимо найти в каждой карточке 1 лишнюю фигуру и объяснить почему

Д: В карточке с четырехугольниками лишний круг; с кругами и овалами лишний четырехугольник; с цифрами лишние буква А и четырехугольник

В: очень хорошо, нашли все лишнее. И за это я вам даю туфли.

Д: Еще осталось получить платье и Золушка поедет на бал. Клеят туфли в «книгу» на ноги Золушке.

В: Давайте сыграем в последнюю игру. Вставайте в круг.

Д: Дети встают в круг воспитатель в кругу

В: 6 игра «Назови пропущенное число» Я буду кидать вам мяч и просить назвать пропущенное число 5-7, 1-3, 3-5,2-4, 6-8,7-9,0-2.

Д: Ловят мяч и называют пропущенное число

В: Какие вы молодцы. Вы получаете последний предмет платье.

Д: Клеят платье в «книгу» на Золушку.

В: Вы заработали все предметы для бала. Молодцы!

Д: Теперь Золушка поедет на бал.

В: Назовите то, что понравилось и запомнилось в нашей деятельности.

Д: называют то, что понравилось.

В: Хотите посмотреть как Золушка отправилась на бал?

Д: Да.

В: Тогда присаживайтесь на стульчики.

Д: Садятся на стульчики для просмотра мультфильма «Золушка»

В: Давайте включим мультфильм о Золушке. И посмотрим как она отправилась на бал. (просмотр отрывка мультфильма).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «В гости к весне» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «В гости к весне».

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа» Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники» Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы Тема «Наши помощники» Составила и провела: воспитатель Лоскутова.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая. Тема НОД: " Маленькие солнышки - помощники большого.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Валеологическое занятие для детей старшей группы «Мои помощники» Валеологическое занятие для детей старшей группы. Тема: «Мои помощники». Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств,.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Золушкины помощники»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД