Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц»

Екатерина Рахманова
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц»

Цели: Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;

знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Задачи:

Образовательные

- уточнить и расширить знание детей о зимующих и перелетных птицах;

-активизировать словарь по теме, учить словообразованию;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать стремление беречь их, помогать птицам.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „День птиц“» размещена в разделах

-активизировать внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить отвечать полным ответом;

- обобщить представления о типичных явлениях в природе весной;

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, слайдовая презентация «Такие разные птицы», запись пения птиц, обручи.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением птиц, образцы картинок с изображением птиц, листы бумаги для оригами.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: 22 марта, когда день становился по своей длине равным ночи, на Руси отмечали праздник, который называли Жаворонки. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них — жаворонок. Дети влезали на крыши изб закликать т. е. звать весну. Они подбрасывали вверх фигурки птичек и пели специальные песенки-заклички, зазывали весну-красну поскорее прийти на землю. Давайте и мы с вами будем закликать весну.

Воспитатель: (произносит свою закличку)

Выходи, народ,

Становись у ворот-

Весну закликать,

Зиму провожать!

Заклички: (дети произносят заклички)

1. Жаворонки, прилетите,

Весну- красну принесите,

Нам зима то надоела

Весь хлеб у нас поела!

2. Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную

Нам холодная зима наскучила,

Жаворонки, жавороночки.

Под музыку Дунаевского «Журчат ручьи» появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы звали весну? Вот я и пришла. Вместе с собой я принесла теплое солнышко и,конечно, возвращение птиц. А еще я подготовила загадки для вас. Готовы?

- Какую птицу называют невидимкой? (соловей)

– Всего две буквы знает, в своей песне повторяет? (кукушка)

– Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка)

– Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор. (дятел)

– Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

– Непоседа птица эта одного с березой цвета? (сорока)

Весна: Молодцы!

Хоровод по подражанию под музыку Т. Морозова «Весёлая капель»

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. Птицы очень долго добирались назад. Как называются такие птицы? Назовите их. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Но многие птицы были рядом с нами всю зиму. Какие это птицы? Назовите их. Как мы с вами помогали зимующим птицам?

ИГРА «Какая птица?»

Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)

А кто скажет, почему люди, так любят и берегут птиц?

(под пение птиц)

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья попадут,

И съедят кору и листочки,

Обглодают ветки и почки.

Вот что будет, если птицы,

Если птицы все исчезнут, пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах

Ответы детей:

1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим пером гордится.

3. Всякая птица по-своему поёт.

4. Всякая птица своим клювом сыта.

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

А теперь мы посмотрим, какие птицы живут рядом с нами. Раздает детям конверты с разрезанными картинками птиц и образцом. Ребята, соберите птиц по образцу

Воспитатель : Молодцы! Все справились. А теперь назовите птиц, которые у вас получились. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Птички в домиках»

На полу раскладываются обручи – это гнезда. Детям раздаются картинки птиц. Дети отвечают, какая это птица. Раскладывают птиц в гнезда.

Когда начинает звучать музыка «птички» вылетают из гнезд. Пока звучит музыка, «птички» «летают», ведущий в это время перекладывает птиц между гнездами. Когда музыка перестает звучать, дети возвращаются в гнездо со своей птицей.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – макароны это продукты.

Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – куницы это животные.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары и мушки (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Воспитатель: А теперь еще одна игра. Она на внимание. «Будь внимателен»

На слово «аист» - встают на одной ноге, на слово «воробей» - прыгают на месте,

На слово «скворец» - размахивают крыльями, «дятел» - наклоняют голову и произносят «тук-тук-тук»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, и наши пальчики сделают пальчиковую гимнастику. Хорошо! Теперь подойдем к столам и сделаем оригами «Птичка». Приступаем к работе.

Готовые работы дарят гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме " Весна". Коррекционно-образовательные задачи: -учить детей называть признаки времен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» День птиц. Цель: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство.

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы месяц неделя тема Программное содержание 1 2 3 4 сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года Моя семья Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц»
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:28
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД