Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» (3 фото)

Марина Голянова
Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка "Заяц-хваста".

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы, Русская народная сказка „Заяц-хваста“» размещена в разделах

познакомить детей со сказкой; учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки; продолжать знакомить с творчеством Е. М. Рачева; воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге.

Материал:

книга «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с рисунками Рачева.

Предварительная работа:

чтение книг, иллюстрированных Рачевым, рассматривание рисунков художника.

Ход беседы:

Выставить иллюстрации к книгам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц- хваста» на которых изображен заяц. «Посмотрите, сколько зайцев к нам пожаловало! С некоторыми из них вы уже знакомы. Назовите сказки к которым сделаны иллюстрации.» Выслушать ответы детей. «А теперь давайте познакомимся еще с одним зайцем - хвастой! А почему так звали этого зайца, вы узнаете. когда послушаете сказку про него».

Чтение сказки. Беседа по ее содержанию. Предлагаю детям еще раз рассмотреть иллюстрации и высказать свои впечатления.

Обратить внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца «Хвастой»? Может лучше назвать его «озорник», «непослушный», «забияка»? Посмотрите на иллюстрацию. Дети отмечают, как стоит заяц, дают описание. Подвести детей к выводу, что заяц хвастун.

Чтобы нарисовать вот такого зайца, художник много наблюдал за животными, изучал их повадки. Подчеркнуть, что в рисунках Рачева заяц ведет себя как человек. Даже тулупчик на нем,как на человеке одет.

Показ детям иллюстрации, на которой изображена ворона, укоряющая зайца за хвастовство. Предлагаю детям сравнить зайца, нарисованного на обложке книги, с зайцем, слушающим нарекания вороны. Предложить детям рассказать то, что они заметили.

Отметить наблюдательность детей. Предложить рассмотреть иллюстрации к другим сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», где тоже изображен заяц. Впечатления детей, как дети обмениваются своими мнениями о зайчатах.

В заключении занятия я прошу детей представить, что они тоже зайчики, подумать и сказать, с которым из нарисованных зайцев они хотели бы дружить и почему.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Фото «Заяц-хваста»
Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников. Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ. Интеграция областей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Проект «Русская народная сказка» По доминирующей деятельности: познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД