Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «В стране волшебных букв» (5 фото)

Анжела Маслова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «В стране волшебных букв»

Цель. Обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением.

Задачи.

Образовательные. Закреплять представления детей о понятиях: «звук», «буква», «образ», «слово». Продолжать учить различать гласные и согласные буквы; узнавать и правильно называть знакомые буквы, соотносить букву-образ с её изображением, умение собирать букву из её частей. Упражнять в определении первого звука в слове, в подборе слов c заданным звуком. Закреплять умение произносить слово, стихотворение интонационно подчёркивая в нём нужный звук. Подвести детей к чтению слогов и слов из трёх букв. Совершенствовать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы „В стране волшебных букв“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать у детей чёткость и выразительность речи, фонематический слух, интерес к слову, творческие способности, целостное восприятие, внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять умение правильно пользоваться говорящей ручкой.

Воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, навыки аккуратного обращения с дидактическим материалом. Воспитывать у детей интерес к работе с «Музыкальной азбукой».

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал. Говорящая ручка «Знаток»; карточки «А», «Б», «паровозики», карточки с картинками для букв «А» и «Б» (комплект «Первые слова»); карточки с гласными буквами (комплект «Собери букву»); карточки с согласными буквами (комплекты «Алфавит», «Весёлые буквы»); карточки со словами из двух букв (комплект «Звуки вокруг нас»); карточки со словами из трёх букв (комплект «Первые слова»); доска; два подноса; «волшебная дорожка». Для детей: буквы на выбор (комплект «Алфавит»); дощечки для лепки, пластилин разных цветов, влажные салфетки.

Методика проведения.

1. Вводная часть.

Воспитатель организует детей вокруг себя: «Дети, вы любите, когда взрослые читают вам книги? А сами хотите научиться читать? А что для этого нужно? (нужно знать буквы) Хотите узнать, где живут буквы? Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие – в страну, где живут буквы. В этой стране все буквы волшебные, они умеют говорить и даже петь. А страна называется – Азбука. Посмотрите, вот дорожка! Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова. А поможет нам в этом наша говорящая ручка «Знаток»».

Дети за воспитателем идут по дорожке, говорящая ручка воспроизводит песенку, все подпевают слова:

Русский язык богат, интересен,

Необходим нам и очень полезен.

Чтоб научиться читать и писать,

Будем с любовью его изучать!

2. Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в страну, где живут волшебные буквы. Чтобы лучше с ними познакомится, нам поможем наша говорящая ручка!»

1. Дидактическая игра «Поезд отправляется».

Дети подходят к столу, где разложены карточки с буквами «А» и «Б», карточки с картинками, где слова начинаются на данные буквы, две карточки с паровозиками. Воспитатель показывает две карточки с паровозиками: «Ребята, в стране Азбуке есть даже свои поезда. Но случилась беда, все вагончики на станции перемешались и теперь не знают к какому паровозику им прицепиться. Дети, поможем вагончикам? А вот и подсказка: в одном поезде контролёр – буква «А», а в другом – буква «Б», а вагончики не простые - это слова. Догадайтесь, какие это слова и на какую букву они начинаются. В одном поезде будут все вагончики состоять из слов на букву «А», а в другом на букву «Б»».

Двое ребят получают карточки с паровозиками, остальные выбирают картинки со словами и буквами. Дети составляют два поезда, построившись в две колонны.

Воспитатель: «Поезда готовы. А говорящая ручка поможет нам проверить, всё ли правильно мы сделали». Дети сначала называют своё слово, потом прикасаются к карточке говорящей ручкой, звучит небольшое стихотворение, дети его повторяют.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «В стране волшебных букв»

2. Игровое задание «Собери букву».

На столе разложены карточки-пазлы с гласным буквами. Воспитатель: «А здесь живут гласные буквы. Чем они отличаются от согласных? (их можно пропеть, они обозначаются красным цветом) Они хотят с вами поиграть. Что за картинки здесь лежат? Что нужно с ними сделать? (собрать из частей целые буквы)». Дети занимают места за столом, выполняют задание, называют все гласные буквы.

Фото «В стране волшебных букв»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы - фото

3. Подвжно-дидактическая игра «Найди свою пару».

Воспитатель показывает детям два подноса с карточками букв-образов и изображениям букв: «А здесь живут согласные буквы. Чем они отличаются от гласных? (они произносятся коротко, их нельзя пропеть, обозначаются синим цветом) Жили-были буквы, все были очень дружными. Но некоторые из них любили пошалить и превратились в разные предметы. Попробуйте догадайтесь, что это были за буквы? (буквы-образы) А теперь пусть каждый из вас возьмёт по одной карточке с любого подноса и отправиться вместе с буквами на прогулку, а по сигналу нужно будет найти свою пару (изображение буквы и буква-образ)».

Дети разбирают карточки, расходятся по группе, выполняют соответствующие движения, воспитатель поясняет:

«Вышли буквы на прогулку. Потянулись, улыбнулись.

Побежали по дорожке. Отдохнули и нагнулись.

Вверх прыжок, ещё прыжок!

Отдохнуть пора дружок!

Ну-ка, буквы, не зевайте –

Свою пару выбирайте!»

Дети находят себе пару, становятся вместе. Воспитатель: «Какие дружные пары у нас получились! А наша говорящая ручка поможет нам узнать, хорошо ли мы справились с заданием». Каждая пара называет свою букву и её образ, затем поочерёдно касается говорящей ручкой каждой карточки.

Фото №1 Обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка подготовить к овладению чтением

4. Работа с комплектом «Звуки вокруг нас».

Дети усаживаются за общий стол, перед каждым картинка. Воспитатель: «Буквы в стране Азбуке волшебные, они даже могут записать все звуки, которые мы слышим. Хотите узнать, какие? Тогда посмотрите на свои картинки, вспомните, что они обозначают. А теперь попробуем прочитать, что здесь написано». Дети по очереди читают слова (из двух букв, затем проверяют – касаются говорящей ручкой; касаются картинки, повторяют короткий стих.

5. Работа с комплектом «Первые слова».

Воспитатель организует детей около доски, на которой прикреплены короткие слова (из трёх букв): «А здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся!» Вызывает одного из детей, тот читает слово, затем проверяет - касается его говорящей ручкой, все хором произносят слово.

6. Творческая игра «Вылепи букву».

Дети садятся за общий стол, перед каждым дощечка для лепки, в середине стола кусочки пластилина разного цвета и несколько букв на выбор детям. Воспитатель: «Буквы можно не только написать, но нарисовать, и даже вылепить из пластилина! Хотите попробовать? Пусть каждый выберет себе букву и цвет пластилина. Можно приступать к работе!» Дети самостоятельно выполняют работу. В конце каждый называет свою букву, подбирает слова, которые на неё начинаются.

Фото №2 Образовательные

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Дети, нам пора прощаться с волшебной страной, но с буквами мы не прощаемся, мы их встретим в книгах. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нам снова нужно произнести волшебные слова».

Дети за воспитателем идут по дорожке обратно, говорящая ручка воспроизводит песенку, все подпевают слова:

Всё запомни, что узнал,

И за нами повторял.

И живи, дружок, без бед

С интересом много лет!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «В стране волшебных букв»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД