Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»

Ольга Мягкова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»

Цель:

- формирование речевой культуры поведения;

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.

- снятие напряжения, мышечных зажимов.

Материалы:

Клубок шерстяной нитки, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки, игрушки в сундучке, книга сказок, коврик, силуэты сердечек из картона золотистого цвета по числу детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Золотое сердце“» размещена в разделах

Ход:

1. Ритуал начала занятия.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях в кругу, передают клубок ниток друг другу, наматывают на пальчик и при этом говорят доброе пожелание другому ребёнку.

«На что похоже»

Обращается внимание на фигуру, которая получилась у детей из переплетённых ниток. Дети выдвигают гипотезы, на что это может быть похоже (в конце упражнения клубок сматывается).

Воспитатель: Ты, клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (клубочек прикатывается к книге сказок). В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

2. Сказка «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Метод пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 109)

3. Беседа «Что такое жадность»

Обсуждение вопросов детям: Какой был кармашек в сказке? Что такое жадность? Кого можно назвать жадным? А как он выглядит – жадный человек? Попробуем показать.

4. Этюд «Жадный человек»

5. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины.

Вопросы детям: Как вы думаете, есть на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в этой комнате, что бы вы сказали девочке?

А сейчас я вам хочу рассказать про одного мальчика, который живёт в другой стране – Англии, и у него английское имя – Робин Бобин. А вы мне помогайте, за мною повторяйте.

6. Упражнение «Робин Бобин» (англ. потешка в переводе С. Маршака) сопровождается движениями руками по тексту.

Робин Бобин кое-как подкрепился натощак. (поглаживание живота рукой)

Съел корову утром рано, два телёнка и барана, (загибание пальчиков на двух руках одновременно)

Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)

И коня с телегой вместе. (рисовать в воздухе круги – колёса)

Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук)

Да ещё и недоволен. (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)

Как вы думаете, можно назвать Робина Бобина жадным? Почему?

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.

Воспитатель: давайте сами попробуем догадаться, что там лежит.

7. Упражнение «Определи на ощупь»

воспитатель : А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?

8. Упражнение – тренинг «как бы ты разделил игрушки»

Каждому ребёнку предлагается пять игрушек, их надо разделить:

- себе и другу;

- себе и другим детям;

- себе и брату (сестре) .

Если бы тебе очень захотелось играть игрушкой, которой играет другой (имя, что бы ты стал делать? Какими бы словами попросил? (проигрываются похожие ситуации) .

Конечно, интереснее, когда можно позвать друзей, когда играешь дружно, и угощать таких друзей приятнее. Хотите угостить друг друга и гостей? Чем?

9. Упражнение «Торт»

Распределяются между детей составные части: кто будет мука, кто молоко, яйца, сахар и т. д. Один ребёнок ложится на коврик – из него будут делать торт.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука «посыпает тело лежащего, теперь молоко – «молоко» разливается по рукам, ногам, поглаживает. Затем так же сахар и др.

А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно дышит (все дети дышат). После дети придумывают, чем украсят и, прикасаясь к «торту», дарят ему свои украшения. Сейчас пришла пора попробовать и предложить гостям наш тортик.

По окончании вопросы детям: Что им понравилось больше всего? За кого из ребят они порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кого вам понравилось изображать: жадного или доброго (добродушного)

Воспитатель: Когда человек умеет что-то хорошо делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда человек хорошо поступает, говорит всем добрые, хорошие слова, про него говорят, что у этого человека золотое сердце. Я желаю вам, чтобы вам так говорили, а чтобы вы не забывали об этом, хочу подарить вам эти золотые сердечки (дарятся детям).

Публикации по теме:

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери» Тема: «Сердце матери» Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Битва за Сталинград» с использованием ИКТ Актуальность:сохранить в памяти подрастающего поколения события Сталинградской битвы. Цель:формирование понятия значимости Сталинградской.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги»Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги» Задачи: Развивать у детей нестандартное мышление; Расширить элементарные экологические представления о животных,.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект занятия по ИЗО «Золотое дерево»Конспект занятия по ИЗО «Золотое дерево» Конспект комбинированного занятия по ИЗО «Золотое дерево» Цель: развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие Задачи: 1 Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Сценарий праздника ко Дню матери «Золотое сердце» Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!» Автор:воспитатель Шедова Н. С., Детский сад №120 г. Кемерово. Сценарий предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД