Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»

Раисат Абдуллаевна Гаджиева
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

Развивающие:

• Развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Кукла,пластмассовые тарелочки, прозрачные стаканчики, губки, салфетки, демонстрационные картинки, 3 таза с водой, мыло, полотенце, сахар, гуашь, кисточки,клеенка, три емкости разной формы, палочка, мыльные пузыри в коробке.

Ход НОД.

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребята кто-то стучит к нам в дверь. Кто там? Ребята, посмотрите, это кукла Маша пришла к нам в гости (вносим куклу в группу).

Воспитатель:Маша, а почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось, расскажи (кукла на ухо воспитателю рассказывает, что с ней произошло) Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась потому, что упала в лужу. Заходи, Маша, мы тебя помоем и обогреем.

Воспитатель: Ребята, интересно, откуда же у нас появилась лужа? Как вы думаете?

Ответы детей (Когда снег тает. Идет дождь).

Воспитатель: Правильно ребята, когда снег тает и когда дождь идет. А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучах.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Видишь Маша, дождик прячется в тучках особенно много луж весной, потому что тает снег и идут дожди. Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Маша с нами присядет и посмотрит. (Сажаем куклу на отдельный стульчик)

Дети садятся за столы, на каждого ребенка пластмассовая тарелочка с водой, маленькая губка, салфетка.

Воспитатель: Возьмем в руки губки, губки это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становиться, ребята какой? Была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Правильно ребята, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки, смотри Маша. Ребята, а какие у нас капельки бывают? (Дети сдавливают губку руками)

Ответы детей (Холодные, теплые, маленькие, большие).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте еще раз наша тучка поднимается, и из нее снова пойдёт дождик. Смотрите ребята, сколько у нас с вами лужиц появилось. Видишь Маша, как появляются лужи. А теперь ребята давайте наши тучки, положим, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. А теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки, лицо. Но сначала мы с вами подумаем, как же мы это будем делать. На доске 4 картинки,посмотрите внимательно, как нам нужно их расставить, чтобы Маша поняла, в какой последовательности надо мыть руки.

Ответы детей (Сначала мы берем мыло, потом намыливаем руки, затем смываем водой, потом вытираем полотенцем.)

Воспитатель: Ну что, пойдемте, умоем Маше лицо и ручки.

Подходим к столу, на котором стоят два таза с водой холодной и теплой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята у нас есть два таза с водой, давайте засучим рукава и потрогаем водичку, сначала в одном тазике, потом в другом. (дети трогаю воду)Какая водичка в этом тазике? А в этом?

Дети:Теплая, холодная.

Воспитатель:Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно мы будем умывать Машу теплой водой, чтобы Маша не простудилась и не заболела. Хотя стоит знать, что холодная водичка тоже очень полезна для закаливания. Ну что давайте сначала намочим и намылим Маше ручки и лицо. (Дети помогают умывать Машу.)

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вытрем Маши ручки,лицо. Посмотрите ребята, какая чистая Маша стала, веселая. А теперь Маша хочет поиграть с нами. (Сажаем Машу на стульчик, делаем круг вокруг нее.)

Физкультминутка. (Повторяется два раза)

Капля раз, капля два, (показываем в сторону ладошку)

Очень медленно сперва (медленно приближаем ладошки друг к другу)

А потом-потом (двумя ладошками, движения вправо влево)

Все бегом, бегом- бегом, (бежим)

Мы зонты свои откроем (домик над головой)

От дождя себя укроем. (садимся на корточки)

Воспитатель:Ребята, а человек может обойтись без воды? (ответы детей) Конечно, нет, ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая (переливаем воду в разные по форме сосуды).Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

Воспитатель:Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то что мы увидим, какого цвета вода? (дети рассматривают).Вода – прозрачная. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь (Ответы детей). Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой. (На столе клеёнка, стаканчики с водой, гуашь разных цветов,кисточки, стаканчик под кисточки). Я сейчас в воду добавлю волшебный краски, и мы посмотрим,что произойдёт с водой (воспитатель добавляет гуашь в воду). Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)

А теперь попробуйте сами провести опыт. Перед вами лежит краска, разногоцвета. Намочите кисточку и возьмите краску, опустите кисточку с краской в стакан с водой. Что произошло с водой? Она поменяла цвет (Ответы детей) Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт (воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям и попробовать её на вкус). Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята мы с Вами и Машей узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. А вы знаете, ребята и Маша, я хочу вам еще открыть один секрет. Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на столе стоит тазик с водой, мыло, палочка для размешивания, сюрпризная коробка с мыльными пузырями.

Воспитатель:Ребята давайте посмотрим, что у нас находиться в этом тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель:Давайте в нее добавим мыло, теперь я размешаю водичку в нашем тазике. (Размешиваем воду с мылом на уровне глаз детей.)Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Пузыри.

Воспитатель:Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что покажем Маше, как мы умеем пускать мыльные пузыри? (Дети соглашаются)

Достаем мыльные пузыри, из коробки и раздает на каждому ребенку. Дети пускают пузыри.

Воспитатель:Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мишке мыльные пузыри Маша мы дарим тебе мыльные пузыри и твоему другу Мише, чтобы порадовать его на день рождения. Ребята, давайте проводим Машу к другу на день рождения, а ты Маша расскажи Мишке, что сегодня узнала о воде. Ребята, напомним Маше, что такое вода и какая она бывает.

Ответы детей (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета).

Воспитатель: молодцы! До свиданья, Маша, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД