Конспект НОД с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора»

Марина Латовская
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора»

Дорожное движение есть сложный динамический процесс взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) - принцип интеграции образовательных областей.

Данный принцип является инновационным и обязывает ДОУ коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

Ребенок-дошкольник «целостен», именно поэтому в результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, интегрированные способы деятельности, легко переносимые из одной сферы в другую, индивидуальный стиль деятельности, освоение социального опыта, развитие творческих способностей.

Я хочу предложить вашему вниманию интегрированную НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе.

"В гостях у светофора"

Программные задачи:

Познание: Познакомить детей с назначением светофора, с его сигналами. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Познание. Формирование элементарных математических представлений: Закрепить представления детей о геометрической фигуре круг, умение называть и различать цвета – красный, жёлтый, зелёный; различение понятий много, один; освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Безопасность: Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Коммуникация: Развивать речевую активность детей.

Коммуникация. Чтение художественной литературы: Познакомить детей со стихотворением «Светофор».

Физическая культура: Развивать двигательную активность детей во время подвижной игры.

Художественное творчество. Аппликация: Упражнять детей в умении приклеивать круги на прямоугольный лист. Формировать умение правильно держать кисточку и пользоваться ею.

Демонстрационный материал: светофор, рули на каждого ребенка, макет светофора.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Ласковушка». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Назови ласково" (ребята называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами).

2. Сюрпризный момент. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости, вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А к кому мы пойдём, вы узнаете, если послушаете стихотворение «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит он день и ночь зелёным, жёлтым, красным». Не догадались, о чём идёт речь, ну тогда поехали и сами всё увидите.

Дети садятся на машинки (воспитатель раздаёт им рулевые колёса) и отправляются к домику Светофора. Воспитатель останавливает детей у домика. «Тук, тук, тук можно к вам в гости?».

Светофор: Кто ко мне стучится? Ой, как много ко мне гостей пришло, здравствуйте ребята? (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я такой? (Ответы детей)

Правильно я светофор.

3. Беседа. Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение? Пойдёмте на полянку и ты нам расскажешь. (Дети усаживаются на коврик).

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать?»

А я ему: «Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

- Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

4. Физминутка. Игра «Красный, зелёный». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и едут по группе на зелёный свет, а стоят - на красный.

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

5. Дидактическая игра «Зажги свой огонёк». Дети садятся за столы и приклеивают на макет светофора кружки).

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Ребята найдите у себя кружок красного цвета намажьте его клеем и приклейте в верхней части листа.

Если желтый глаз горит, приготовься, говорит.

Ребята найдите у себя на столе круг жёлтого цвета, намажьте его клеем и приклейте под красным – посредине листа.

А зелёный свет горит – «Проходите!» - говорит.

Ребята, найдите у себя на столе круг зелёного цвета, намажьте его клеем и приклейте под желтым, внизу листа.

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Смотри Светофор, сколько светофорчиков тебе сделали ребята, подаришь их лесным жителям.

Светофор: спрашивает детей, для какого животного они сделали светофор.

Вот спасибо ребята, я их подарю лесным жителям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам свой портрет.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

(дети садятся на машинки и отправляются в детский сад).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-познавательной программе «Петрушка и светофор»Фотоотчёт о музыкально-познавательной программе «Петрушка и светофор» С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора»
Опубликовано: 12 января 2014 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...