Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Тема «Овощи и фрукты»

оксана кузнецова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Тема «Овощи и фрукты»

Цель:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

Оборудование: мишка и зайчик, ежик; картинки с изображениями: яблоко, капуста, морковка,лук, апельсин, груша ; конверт, корзины (2 шт, пластилин (желтый, красный) .

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт).

- Да это наши друзья. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

4. Барыня – сударыня

В белых кружевах-

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

(Капуста)

5. Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок -

-Прячет носик в грядку ловко

Ярко – рыжая

(морковка)

6. Вырос в поле казачок

Надел зелен колпачок

За него кто ни возьмется

Всяк слезами обольется

. (Лук)

- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, груша? Что это?

(Фрукты)

-Ребята, а как одним словом назвать лук, морковку, капусту? Что это?

(Овощи)

-Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

-Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

-Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

-Зайка и Мишка знают как вы красиво умеете лепить из пластилина.

Давайте мы их тоже научим лепить.

-Ребята, у каждого на столе лежит пластилин. Вам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи мы с вами собирали в корзинку, а теперь мы с вами слепим для зайки красную морковку, а для Мишки желтое яблоко и слепим его правильно

-Молодцы, ребята! Какие красивые угощения мы слепили для наших гостей!

Давайте вспомним,чему мы научили гостей?

Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Тема «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...