Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)

Марта Монгуш
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)

Конспект НОД с игра-инсценировкой «Покатаем зверушки»

(первая младшая группа)

Программное содержание:

способствовать развитию активной речи ребенка, вовлекать в разнообразные формы речевого общения;

учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;

учить описывать разные игрушечные машины;

развивать внимание, общую моторику;

воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- чтение литературы о машинах.

Музыкальное сопровождение:

«Вместе весело шагать» (А. Шаинского)

«Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)

«Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машины, автобус, грузовик, картины с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика, игрушечный руль, игрушки (заяц, белка, мишка, магнитофон, напольные макеты деревьев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(под веселую музыку А. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в группу).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что это? (Машины). Давайте, сегодня совершим путешествие на машинах. Для этого, сначала мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А это машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) Ребята, а на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Молодцы!

Ребята, а сейчас, давайте, поиграем игру «Чего не стало?». Закроем все свои глазки. (Убирает легковой или грузовой автомобиль.) Глазки можно открывать. Смотрите, внимательно, чего не стало? (Дети называют автомобиль.)

Физкультминутка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Дети, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают.) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют действия.) «Воробышки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями. (Игра повторяется 2-3 раза)

3. Описание автобуса.

- Ой, смотрите, ребятки, кто там плачут? (Показывает игрушечных зверей – зайчика, белку, мишку.) Зайчик, белка и мишка хотят поехать домой в лес, а на чем им ехать, не знают. Давайте им поможем. Как вы думаете, дети, что это за машина? (Показывает игрушечный автобус.) (Дети отвечают.) Молодцы, ребятки. Посмотрите, у автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. Давайте, все вместе на автобусе отвезем в лес зайчика, белку, мишку.

4. Итог занятия.

Сейчас построим из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Я буду шофером автобуса, а вы будете пассажирами вместе со зверушками.

Звучит музыка «Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Ну вот, приехали. (Звери выходят из автобуса в лес, благодарят и прощаются с детьми.) (Дети с воспитателем обратно на автобусе уезжают домой.) Звучит музыка «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты).

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля» «Мишутка – капризулька» Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Покатаем зверушек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...