Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»

Ирина Агафонова
Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»

Цели:1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы (Колобка).

2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, жёлтый,

коричневый).

3. Продолжать учить работать с клеем,правильно наклеивать пред-

меты (фигурки животных).

4. Закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

5. Совершенствовать технические навыки детей: правильно дер-

жать кисть,не слишком сжимая её,аккуратно пользоваться клеем,

краской.

6. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в

коллективе.

Методические приёмы:вводная беседа,вопросы,показ на доске,указания,

анализ.

Предварительная работа:1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по

содержанию.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Выбор понравившегося героя.

Материал: - бумага с готовым фоном;

- клей;

- краски (гуашь): красная,жёлтая,коричневая;

- кисть для клея;

- кисть для красок-2шт. (тонкая и толстая);

- бум. салфетки-2шт. ;

- банка с водой;

- стаканчик для кисточек;

- клеёночка для аппликации.

Ход занятия:

Собрав детей вокруг себя,говорю:

-Дети вы раньше были маленькие,а теперь подросли и стали побольше.

К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас, увидеть, чему вы научились. Посмотрите на них,поздоровайтесь.

А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня будет не совсем обычное занятие,но об этом потом. Сначала отгадайте загадку:

Замесила бабушка

Ни булку,ни оладушек,

Как поставила на стол -

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый.

(Колобок)

-Верно,это Колобок. Ребятки,наше занятие сегодня будет посвящено этой

русской народной сказке «Колобок» .Эту сказку мы с вами и читали,и смотрели её в театре, и лепили Колобка.

-Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка? (Замесила тесто на сметане,скатала Колобок,изжарила в масле).

-Какой получился Колобок (Круглый,румяный,горячий,вкусный,красивый).

-Молодцы!

И сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Колобка и наклеивать того героя,с которым он встретился. Проходите тихонечко на свои места.

Садитесь поудобнее,выровните спинки.

-Посмотрите,сегодня у нас на занятии 3 кисточки. Какие?

-2 салфеточки:жёлтого и синего цветов. Почему?

-Гуашевые краски 3 цветов. Назовите их. Верно.

А теперь посмотрите,у вас на столах лежат ещё фоны. Они все разные:

где изображён луг, где лес, где пенёк на тропинке. Рассмотрите их. Здесь-то мы и будем рисовать Колобка и наклеивать зверя,с которым он встретился.

Пододвиньте фоны поближе к себе и приложите сказочного героя, который лежит у вас на подносике,в то место,где он у вас будет встречаться с Колобком. Молодцы. А теперь будем приклеивать.

-Как мы будем это делать (Берём картинку,переворачиваем её,затем на-мазываем клеем).

-Какую кисточку мы возьмём (Для клея).

-Как мы берём кисточку?

-Как набираем клей?Верно.

Приклеиваем, не забываем прижимать и убирать лишний клей тряпоч-кой. Молодцы. Приступаем к работе.

Хожу по рядам,слежу за осанкой,оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы.

А теперь будем рисовать главного героя сказки – Колобка.

-Где можно нарисовать Колобка (На дорожке, на пенёчке,на травке,где вам нравится).

-Каким цветом будем рисовать?

-Какой кисточкой будем рисовать Колобка (Толстой).

-Покажите,как будем брать кисточку?Верно.

А теперь сухой кисточкой в воздухе нарисуйте Колобка. Молодцы.

-Как будем набирать краску на кисточку?Верно.

-Теперь наберите краску и нарисуйте Колобка.

-Что нужно сделать теперь (Промыть кисточку).

-Мы купаем кисточку,держа её за деревянную палочку.

-А теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку и поставить в стакан-чик. Молодцы.

Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка «Колобок».

Проходите на свои места мы будем продолжать работу.

-Ребята, посмотрите на своих Колобков и скажите,чего им не хватает? (Глаз,рта).Верно.

-Рисовать глазки и ротик мы будем тонкой кистью. Покажите её.

-Глазки мы будем рисовать краской коричневого цвета,а ротик – красного.

-Посмотрите,как это сделаю я. Нарисовала глазки.

-Что теперь нужно сделать с кисточкой (Промыть).

-Почему (Чтобы краски не смешивались).

-Рисую ротик, снова промываю кисточку, промываю о салфеточку и ставлю в стаканчик.

-Теперь вы нарисуйте глазки и ротик своему Колобку. Молодцы!

Хожу по рядам,у кого работа готова,вывешиваю на доску.

Анализ.

-Ребята,смотрите теперь по нашим работам можно рассказывать сказку.

-Скажите,кого встретил Колобок 1,2,3,4?Молодцы! Вот какая сказка получилась у нас с вами.

Публикации по теме:

«Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Цель:Учить детей рисовать предметы округлой формы, сочетать ее с прямыми линиями. Продолжать.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 20:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...