Конспект НОД с интеграцией образовательных областей («Познание», «Коммуникация») «В гости к Даше-путешественнице»

Ольга Гордеева
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей («Познание», «Коммуникация») «В гости к Даше-путешественнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей (познание, коммуникация,): «В гости к Даше – путешественнице

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей со схемой предложения. Учить составлять предложения с заданным количеством слов по образцу.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, соотносить со схемой.

3. Продолжать учить читать слоги – слияния. Соотносить прочитанный слог с его звуковой схемой.

4. Закреплять умение читать слоги по звуковой схеме.

5. Закреплять умение давать характеристику согласного звука, находить его квадрат – символ.

6. Упражнять в количественном счете (слогов в слове, слов в предложении, использовании понятий столько же, одинаково, больше, меньше.

Развивающие задачи:

1. Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять, исправлять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.

2. Развивать фонематический слух и чувство ритма.

3. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определенном порядке.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.

2. Воспитывать чувство самосохранения в трудной ситуации (в мороз надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть; в лесу надо не сворачивать с тропинки держаться всем вместе, чтобы не заблудиться)

Материал:

Конверт с письмом, карта по числу детей, квадратики символы звуков, буквы К, Г, Х, зеркала, нарисованная елка, схемы слогов, шарики из картона с написанными слогами, елочные игрушки, коробочки для раскладывания, желтые прямоугольники – слоги, простые карандаши, напечатанные лабиринты по числу детей, коричневые прямоугольники для схемы предложения, коробка с новогодним рисунком, елка, наряженная конфетами и гирляндой. Картинки героев из мультфильма «Даша – путешественница»: Даша, Башмачок, Жулик. Картинки: дом деда Мороза, снеговик, дом Даши.

Ход:

- Ребята, в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать для кого оно? Тогда, давайте прочитаем, что написано на конверте. (Дети по очереди читают по одной строчке).

Для нас? А как вы думаете, от кого оно пришло?

- От Даши – путешественницы.

- Давайте почитаем, что она пишет. (Письмо читает воспитатель.)

Здравствуйте, ребята!

Это я, Даша. Вы меня не забыли? Скоро Новый год. Я очень люблю этот праздник. А вы? Приглашаю вас к себе в гости. Зимой я со своими родителями живу в нашем лесном домике. Зимой в лесу очень тихо и красиво. Приглашаю вас посмотреть, как горят огоньки на моей елке. Но будьте осторожны, зимой в лесу очень много снега. Замело все тропинки. Посылаю к вам моего друга Башмачка. Он принесет вам карту. Желаю вам удачного путешествия. Даша.

- А вот и Башмачок. Он так быстро к нам бежал, запыхался и тяжело дышит: х – х – х – х – х. Давайте попробуем так же: х – х – х – х.

Какой звук мы говорим?

- Звук Х.

- Давайте возьмем зеркала и посмотрим, как наш рот говорит звук х. Губы открыты или закрыты? Зубы открыты или закрыты? Язык вверху или внизу?

Звук х гласный или согласный?

- согласный

- Положите руку на горло, послушаем, работает ли оно, когда мы говорим звук х?

- нет

-Звук х глухой или звонкий?

- глухой.

- Как мы говорим звук х твердо или мягко?

- твердо.

- Послушайте, как я расскажу про звук х: звук х - согласный, глухой, твердый. (индивидуальные ответы нескольких детей) Какой квадратик подходит для звука Х?

- синий

- В какой из этих букв живет звук Х? Скажите словом.

- В третьей, в последней.

-Давайте назовем буквы по порядку: К, Г, Х.

- А зачем это Башмачок к нам так быстро бежал?

- Он принес нам карту.

- Да, пойдемте ее рассмотрим. Как пройти к Дашиному дому?. Найдите наш детский сад. Он в левом верхнем углу. Куда идти потом?

- К елке.

- А потом?

- К дому деда Мороза

- А потом?

- В лабиринт.

-Потом?

- К дому Даши.

- Пора отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем лучше всего отправиться в лес. Даша написала нам, что там большие сугробы.

- На лыжах (на санках)

- Прогноз погоды говорит нам, что на улице сильный мороз. Что нужно сделать прежде, чем мы выйдем на улицу?

- Одеться.

- Что оденем сначала? (Колготки) Потом? (Водолазку) Потом? (Кофту и т. д. - порядок одевания на прогулку)

- Одевайте лыжи (садитесь в санки). Отправляемся. Куда нам надо ехать сначала?

- К елке.

- Посмотрите по сторонам. Где елка? Поехали. Еще утро и в лесу темно, не отставайте друг от друга. Держитесь вместе, чтобы не заблудиться.

Вот и елка. Она не простая. На ней вися слоги, их можно спеть. Давайте поднимемся по веточкам и пропоем слоги. А теперь будем спускаться и петь слоги по очереди.

Скоро Новый год. Все наряжают елки. Хотите елочку нарядить? Надо каждый шарик повесить на свое место. Прочитайте, какой слог написан на шарике и найдите, где на елочке его схема.

Красивая елочка получилась? Все шарики на своих местах. А нам пора двигаться дальше. Куда нам надо ехать дальше?

- В мастерскую деда Мороза.

- Посмотрите по сторонам. Где она? Поехали.

В мастерской нас встречает помощник деда мороза снеговик. Под Новый год у него много дел. Надо подготовить игрушки, чтобы нарядить елку. Но игрушки все перепутались. Надо скорее навести порядок. Помочь снеговику разложить их по коробкам. В первую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?

- Один.

- Во вторую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?

- Два.

-В третью коробку положим игрушки в названии, которых сколько слогов?

- Три.

-Чтобы ничего не перепутать, давайте потренируемся. Что это?

- Шишка.

- Давайте говорить и хлопать: шиш – ка. Сколько слогов? В какую коробочку положим?

(Дети самостоятельно берут из коробки по одной игрушке, называют ее, делят название на слоги, прохлопывая, кладут в нужную коробку)

- Ну вот, теперь в мастерской полный порядок. Все елки будут наряжены вовремя. А нам пора двигаться дальше. Куда поедем?

- В лабиринт.

- Посмотрите по сторонам, где он? Поехали.

Давайте сядем, отдохнем. Ой, а кто это тут.

- Лисенок Жулик.

- Он всегда вредничает. Вот и сегодня он построил целый снежный лабиринт. Думает, что мы там заблудимся и не сможем попасть к Даше в гости. Думаете, он прав? Берите карандаши и ищите путь в лабиринте. Нашли? Давайте проверим, как надо идти? Вниз. Теперь куда? Направо. Теперь? Вниз. Теперь? Налево. И т. д. до конца. Вот и вышли из лабиринта.

Жулик расстроился, что мы так быстро справились с его заданием. Давайте, чтобы он не расстраивался, угостим его ухой.

- Я буду рассказывать, а вы добавляйте слово УХА и хлопайте.

ХА – ХА – ХА – вкусная… (уха)

ХУ – ХУ – ХУ – варим мы… (уху)

ХИ – ХИ – ХИ – рыба для … (ухи)

ХА – ХА – ХА - вот кипит … (уха)

ХУ – ХУ – ХУ – солим мы… (уху)

ХИ – ХИ – ХИ – картошка для … (ухи)

ХУ – ХУ – ХУ – ешь скорей … (уху)

Ну вот Жулик теперь сыт и настроение его улучшилось. А нам пора дальше. Куда пойдем?

- К дому Даши.

- А вот и Даша с Башмачком нас встречают. У Даши есть волшебная коробочка, куда можно сказать свое желание Деду Морозу. Но чтобы Дед Мороз его услышал надо соблюдать правило. Что это на столе?

- Коричневые прямоугольники – слова.

- Что получилось, когда слова встали друг за другом?

- Предложение.

- Где начало предложения?

- Слева, там, где слово с уголком.

- Где конец предложения.

- Там где точка.

- Сколько в предложении слов?

- Четыре.

- Я скажу в коробочку свое желание, в нем будет четыре слова. Послушайте: я хочу новое платье. Я говорю желание и показываю каждое слово на схеме. Теперь вы придумайте свое. (дети придумывают желания, говорят их, соотносят количество слов со схемой.)

- Я хочу новую куклу. Я хочу большую машину. Я хочу красивое платье.

Я хочу конструктор Лего. Я хочу много конфет. Я хочу маленького щенка. И т. д.

- Ну вот, все желания загадали. А вы помните, зачем нас Даша звала к себе в гости?

- Посмотреть ее елку.

- Вот и она. В лесу был сильный снегопад и, елку засыпало снегом. Давайте наберем носом много воздуха и сдуем снежный сугроб. (3 раза). Теперь елку видно. Чем она украшена?

- Конфетами.

- А что еще на ней есть? (гирлянда, лампочки) Давайте попросим елочку. Чтобы она зажглась.

- Раз, два, три – елочка гори.

- Какие огоньки на елочке? (Красные, синие, желтые) Как сказать одним словом? (Яркие, разноцветные, веселые, цветные, мигающие)

Даша очень рады, что вы смогли добраться в ее лесной дом. И поэтому разрешает угоститься шоколадными игрушками с ее елки. Снимите аккуратно по одной.

Мы с вами справились со всеми заданиями: мы нарядили елку шариками со слогами, мы разложили игрушки в мастерской деда Мороза, мы прошли лабиринт, накормили Жулика ухой, загадали желание в волшебную коробку.

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей («Познание», «Коммуникация») «В гости к Даше-путешественнице»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:45
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...