Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!»

Анна Егорова
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!»

Программное содержание:

Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Задачи:

• Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений.

• Учить выражать свои мысли о добрых поступках.

• Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.

• Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте.

• Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

• Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости.

• Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Тип: интегрирование.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, чтение пословиц, стихотворений, показ, собирание картинок-паззлов «Сказки», игровая ситуация, сюрпризный момент (письмо, введение персонажа (Золушка, создание мотивации.

Формы организации: подгрупповая.

Формы НОД: совместная деятельность.

Оборудование и материалы: макет замка, дерево, листочки, сердечки- медальоны, мяч, корзинка, конверт с письмом, кукла Золушка, фасоль, горох, емкости для круп, аудиозапись песен из мультфильмы «Приключение фунтика».

Предварительная работа: разучивание пословиц, беседы с детьми о добрых поступках и делах, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».

Ход НОД:

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня замечательный день и предлагает посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.

Воспитатель:

«Добрый день», — тебе сказали.

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что речь сегодня пойдет о доброте и вежливых словах. А вы знаете какие-нибудь добрые слова? (ответы детей). Здорово! Как много добрых слов существует. Я вам сейчас прочитаю замечательные стихотворения о добрых словах.

«Здравствуйте», —

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А вот еще одно. Оно называется «Спасибо».

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и новы,

Но и ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте добры!

Воспитатель: есть еще такое стихотворение.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти стихи? (ответы детей). Всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?

Основная часть (15 минут)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на дорожке лежат листочки (листочки с изображением улыбки). Эти листочки слетели с дерева добра. Каждый листочек доброе слово. Их сдул легкий ветерок. У меня есть кузовок. В него положим мы слова – слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте и свои слова в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу, кладут в нее листочки-улыбки и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще лежит? (письмо).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Вам предстоит перейти дорогу через болото, но чтобы перейти и не упасть, нужно быть дружным и помогать друг к другу».

Игра «Не упади»

(дети проходят дорожку по кочкам, при этом помогая друг другу не упасть).

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

Воспитатель:

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети прикрепляют листочки на дерево).

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём поближе. (В окошке дворца сидит Золушка)

Дети: Почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха разбросала всю крупу, и у меня очень мало времени чтобы успеть все собрать.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем доброе дело и поможем Золушке, разобрать фасоль и горох. (Дети разбирают бобы и горох).

Золушка: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: С ним никто не играет.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком? Тогда вставайте в кружок.

[b]Игра с мячом «Доскажи пословицу».[/b]

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребёнок должен закончить пословицу:

Ласковое слово… .и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а … злое калечит.

Плохое слово, что …. грязная вода.

Ласковым словом и …. лёд растопишь.

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, вы отвечали на все вопросы, знаете добрые слова, делаете добрые дела, скажите, а вы знаете, что значит быть добрым? (Ответы детей). А теперь давайте немного поиграем?

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)

Работа в группах.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам разделиться на 4 группы, сесть за столы и собрать сказку из картинок. (Дети собирают сказку).

Воспитатель: Скажите, как называется сказка? Назовите добрых и злых героев этой сказки? (ответы детей)

Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие во дворец Доброты? Кого вы там встретили? Какие препятствия встретились вам на пути? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, дует легкий ветерок,

птицы, небо надо мною – Все прекрасное, родное.

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД