Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе

Любовь Абрамова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая трава, первоцветы, распускаются листья, прилетают птицы).

2. Расширение представлений детей о простейших связях в природе через элементарное экспериментирование (от тепла тает лед, снег).

3. Закрепить представление детей о геометрических формах.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: желтый одуванчик, зеленая трава, листья, скворечник.

Обогащение словаря: перелетные птицы, скворец, первоцветы.

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, приносит скворечник.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте, дети. Это группа №9? (утвердительные ответы детей) Я вам принес посылку. Получите, распишитесь (Печкин уходит)

Воспитатель: Посмотрите, что это за чудесный домик. Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Как и у любого домика у скворечника есть основание, крыша, а это отверстие – вход в него. Дети, как вы думаете, кто будет жить в скворечнике?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А птицы в нем будут жить перелетные. Давайте все вместе скажем – ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Воспитатель: А перелетные птицы прилетели к нам из далеких теплых стран. Откуда прилетели перелетные птицы?

Дети: Из теплых стран.

Воспитатель: А как вы думаете, когда птиц прилетают, в какое время года?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как вы догадались, что весной?

Дети: Припекает солнышко, тает снег, появляется трава, распускаются листочки на деревьях.

Воспитатель: Нам нужно определить место для скворечника. Поэтому я вас приглашаю в весенний лес. Встали со стульчиков и пойдем на прогулку.

Дети с воспитателем идут по направлению к березе.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево на нашем пути?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, какая береза была зимой?

Дети: Без листочков, голая

Воспитатель: Вот здесь мы и повесим наш скворечник. Дети, посмотрите, а вот и первый житель прилетел к нашему домику (воспитатель показывает рукой на скворца)

Воспитатель: Дети, эта птица называется скворец. Как называется эта птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Скворец птица перелетная. Какая это птица? Давайте все вместе скажем.

Дети: Перелетная.

Воспитатель: Скворец осматривает свой новый домик. Ему очень нравится. Он ждет своих друзей. А мы сейчас поиграем около березки в игру «Скворечник»

Игра «Скворечник»

Воспитатель: Пойдемте дальше и посмотрим, что же изменилось весной в лесу. Вот и первая молодая травка появилась (обращаю внимание на лоток с травой) Какого цвета травка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что это такое в травке виднеется?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А одуванчики и еще другие цветы, которые называются мать-и-мачеха, называют первоцветами. Как называют эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Они самые первые появляются весной. Дети, а цветы можно рвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя. Можно только глазами посмотреть, полюбоваться. Пойдемте дальше посмотрим, как еще изменения произошли весной.

Дети с воспитателем подходят к «лесному дереву».

Воспитатель: Посмотрите, это лесное озеро. Чем оно было покрыто зимой?

Дети: Льдом

Воспитатель: А сейчас что произошло?

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Почему же лед растаял?

Дети: Потому что солнышко стало припекать?

Воспитатель: А вот и рыбки проснулись и улыбнулись. Дети, а рыбки живут только в чистой воде, поэтому нельзя загрязнять мусором водоемы. Пойдемте дальше.

Воспитатель с детьми подходит к елке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лесная красавица стоит. Как она называется?

Дети: Елка

Воспитатель: А что это под елкой лежит? (под елкой лежат кусочки льда)

Дети: Лед

Воспитатель: Он еще не растаял, почему?

Дети: ответы

Воспитатель поясняет: Большие ветки не дают проникнуть солнечным лучам, поэтому у земли лед и снег еще не растаял.

Воспитатель: Возьмите лед в ладошке, какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А еще какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: А ваши ладошки какие, тёплые ли холодные?

Дети: Теплые.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Правильно. От тепла ваших ладошек лед тает. А еще от чего он тает?

Дети: От солнца.

Воспитатель: Давайте положим лед на подоконник и в течении дня понаблюдаем, что с ним произойдет.

Воспитатель вытирает руки детей.

Включается фонограмма с пением скворцов.

Воспитатель: Дети, слышите, это к нашему скворечнику летят друзья. А скворечник у нас один, давайте сделаем для них много скворечников. Подойдите к столу.

На столах лежат в подносах детали конструктор Дьеныша на каждого ребенка. Воспитатель показывает «кирпичик»

Воспитатель: Кирпичик у вас будет основание скворечника. Какой он формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Крыша какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: А вход в скворечник какую форму напоминает?

Дети: Круглую.

Воспитатель показывает – образец скворечника.

Воспитатель: Вот что у вас должно получиться.

Дети строят по образцу.

Рефлексия

Давайте вспомним: кто к нам приходил? Что принес? Куда повесили? Кто будет жить в скворечнике? Какая птица? Что еще видели? Что под елочкой нашли? От чего лед тает? Что построили?

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 10:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД