Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»

Дегтяренко Татьяна
Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»

Тема: «Угощение для белочки»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить делать из него различные формы.

2. Закреплять умение детей наполнять формочки с песком, тщательно его уплотнять.

3. Активизировать словарь детей словами: «сухой», «влажный»,

«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».

4. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать

порядок при работе с песком.

5. Индивидуальная работа с Андрюшей – учить отвечать на

на вопросы воспитателя.

Предшествующая работа: работа с детьми в центре «Песок – вода», загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.

Организация детей: дети стоят вокруг стола

Материал: таз с песком, лейка с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; ширма, игрушка белка салфетки, ведерко для грязных салфеток, магнитная доска, красивая баночка с печеньем, большой платок.

Ход занятия: Воспитатель с детьми заходит в группу под фонограмму. Вместе с детьми располагается на ковре.

- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок

Шишки и орешки щелки да щелк.

- Как зовут нашего гостя? (белочка)

На ширме появляется белочка.

Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)

Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожные!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)

Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожные? (Из песка)Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду,

мы наденем фартуки.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки.

Воспитатель: - Ну вот, песок есть попробуем лепить пирожные (предлагает сделать это из сухого песка) Возьмите одну формочку и одну лопатку и сделайте пирожные. (Дети пробуют) А почему ничего не получается?

(Воспитатель выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Потрогайте еще раз песок и скажите, какой он? (Сухой 3-4 ответа)

Воспитатель: - Да, песок сухой, а из сухого песка ничего нельзя построить. Ребята, подумайте, что же нужно сделать, с песком, чтобы он начал лепиться? (Полить) Воспитатель поливает часть песка из лейки

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он теперь стал (Мокрый, сырой)

Воспитатель: - Можно еще сказать, что песок влажный. Из какого песка можно строить – из сухого или из влажного? Какой стал песок когда мы его полили? (Влажный. 3 – 4 ответа)

Воспитатель насыпает в одну формочку сухой песок, а в другую влажный.

Воспитатель: Лера, подержи формочки и скажи, какой песок тяжелее: сухой или влажный? Ребята, а цвет одинаковый у сухого и влажного песка? (Влажный песок темнее, а сухой светлее)

Воспитатель: - Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Какой песок легче сыпется – сухой или влажный?

(Дети выполняют задание и приходят к выводу, что сухой песок сыпется легче)

Воспитатель: -Руки вытрем салфеткой. А теперь давайте немного отдохнем –поиграем в прятки.

Физминутка «Прятки»

Воспитатель: - Очень любим в прятки мы играть

Очень любим прятаться и искать

(Дети с воспитателем идут по кругу)

- Вы скорее приседайте

Глазки быстро закрывайте

(Дети приседают, руками закрывают глаза. Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого – нибудь из них большим плат ком, чтобы спрятать ребенка полностью)

- Кто к платочку этому подойдет?

И того кто спрятался назовет?

Мишенька, подойди!

Мишенька, назови!

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.

(Дети с помощью формочек лепят пирожные,

выкладывают их на поднос)

Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые куличики.

Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?

На ширме появляется белочка.

Белочка: - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожные у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?

Белочка загадывает загадки:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

- Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

- Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)

- Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый ….(волк)

Белочка: - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожные испекли! Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!

Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?

- А как мы ей помогали?

- Что вас порадовало?

- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

«Свойства песка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...