Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»

Дегтяренко Татьяна
Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»

Тема: «Угощение для белочки»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить делать из него различные формы.

2. Закреплять умение детей наполнять формочки с песком, тщательно его уплотнять.

3. Активизировать словарь детей словами: «сухой», «влажный»,

«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».

4. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать

порядок при работе с песком.

5. Индивидуальная работа с Андрюшей – учить отвечать на

на вопросы воспитателя.

Предшествующая работа: работа с детьми в центре «Песок – вода», загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.

Организация детей: дети стоят вокруг стола

Материал: таз с песком, лейка с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; ширма, игрушка белка салфетки, ведерко для грязных салфеток, магнитная доска, красивая баночка с печеньем, большой платок.

Ход занятия: Воспитатель с детьми заходит в группу под фонограмму. Вместе с детьми располагается на ковре.

- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок

Шишки и орешки щелки да щелк.

- Как зовут нашего гостя? (белочка)

На ширме появляется белочка.

Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)

Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожные!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)

Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожные? (Из песка)Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду,

мы наденем фартуки.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки.

Воспитатель: - Ну вот, песок есть попробуем лепить пирожные (предлагает сделать это из сухого песка) Возьмите одну формочку и одну лопатку и сделайте пирожные. (Дети пробуют) А почему ничего не получается?

(Воспитатель выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Потрогайте еще раз песок и скажите, какой он? (Сухой 3-4 ответа)

Воспитатель: - Да, песок сухой, а из сухого песка ничего нельзя построить. Ребята, подумайте, что же нужно сделать, с песком, чтобы он начал лепиться? (Полить) Воспитатель поливает часть песка из лейки

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он теперь стал (Мокрый, сырой)

Воспитатель: - Можно еще сказать, что песок влажный. Из какого песка можно строить – из сухого или из влажного? Какой стал песок когда мы его полили? (Влажный. 3 – 4 ответа)

Воспитатель насыпает в одну формочку сухой песок, а в другую влажный.

Воспитатель: Лера, подержи формочки и скажи, какой песок тяжелее: сухой или влажный? Ребята, а цвет одинаковый у сухого и влажного песка? (Влажный песок темнее, а сухой светлее)

Воспитатель: - Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Какой песок легче сыпется – сухой или влажный?

(Дети выполняют задание и приходят к выводу, что сухой песок сыпется легче)

Воспитатель: -Руки вытрем салфеткой. А теперь давайте немного отдохнем –поиграем в прятки.

Физминутка «Прятки»

Воспитатель: - Очень любим в прятки мы играть

Очень любим прятаться и искать

(Дети с воспитателем идут по кругу)

- Вы скорее приседайте

Глазки быстро закрывайте

(Дети приседают, руками закрывают глаза. Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого – нибудь из них большим плат ком, чтобы спрятать ребенка полностью)

- Кто к платочку этому подойдет?

И того кто спрятался назовет?

Мишенька, подойди!

Мишенька, назови!

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.

(Дети с помощью формочек лепят пирожные,

выкладывают их на поднос)

Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые куличики.

Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?

На ширме появляется белочка.

Белочка: - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожные у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?

Белочка загадывает загадки:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

- Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

- Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)

- Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый ….(волк)

Белочка: - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожные испекли! Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!

Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?

- А как мы ей помогали?

- Что вас порадовало?

- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

«Свойства песка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...