Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»

Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»

Цели: Расширение знаний детей о птицах

Задачи:

1. Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

3. Продолжать совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.

4. Развивать потребность общения с природой и окружающем миром.

5. Развивать творческие способности; психические процессы; память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику.

6. Прививать привычку заботиться о живой природе, бережно относится к ней.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности, „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование: Грамзапись, бумага, ножницы, клей, ноутбук, модели – схемы птиц.

Музыкальное сопровождение («Дружная песенка»)

I. Вступительная беседа, загадки

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети – Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель – А каких птиц можно увидеть на улицах, парках нашего города?

Д – Вороны, сороки, воробьи, синицы, галки…

В - Ребята, а кто знает загадки о птицах?

Д – 1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (ласточка)

3. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

В – А какие бывают птицы?

Д – Перелетные и зимующие.

В – Я знаю, что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите, но и помогаете им: а как?

Д – Зимой подкармливаем, делаем кормушки; весной вместе со взрослыми развешиваем скворечники.

В – Чтобы птицам помогать, о них нужно много знать. Давайте сейчас поделимся со всеми своими знаниями.

II. Рассказы детей (работа с ноутбуком)

В – (показ сороки) – Что это за птица? Кто хочет о ней рассказать?

Ребенок: Это сорока, еще ее называют белобокой, потому что на боках у нее перья белого цвета, а голова, спина и хвост черные. Живет она в лесу, но зимой подлетает ближе к жилью, что бы легче прокормиться. А гнездо вьет высоко на дереве. Оно похоже на шар; сухие ветки скреплены глиной и землей, дно выстилает сухими листьями, шерстью пухом.

В - (синица) А кто расскажет об этой птице?

Ребенок: Это синица. Она очень подвижная и ловкая птица, их сильные ноги с круто загнутыми когтями хорошо приспособлены к цеплянию за ветки. Весной синицы устраивают гнезда в дуплах дятлов, в щелях деревьев, построек, устилая их пухом и перьями, шерстяными волосками.

В (ворона) Ворона – хитрая, ловкая. Днем вороны кормятся на свалке, а на ночь летят в парк. Гнезда строят на деревьях из сухих веток, выстилая их тряпками.

В - (воробей) Воробей птица очень бойкая, себя в обиду не даст. Воробьи бывают городские и деревенские. Хотя они боевые по характеру- это дружеские птички, держатся в стае. Селятся они под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен.

III. Дидактическая игра.

Д/ и «Зимующие и перелетные птицы».

(дети группируют модели – схемы зимующих и перелетных птиц.)

IV. Конструктивная самостоятельная деятельность детей.

В- А это о какой птице говорится?

На шесте дворец,

Во дворце певец. (скворец)\

- Ребята, я предлагаю вам сделать маленькие скворечники, мы их подарим детям других групп, чтобы они не забыли сделать весной со своими папами домики для вернувшихся скворцов.

(рассаживаются за столы)

V. Пальчиковая гимнастика.

-Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак.

Постучали, повертели

И работать захотели.

VI. Подведение итога занятия.

В- Ребята, а кто хочет показать какой скворечник понравился и почему?

Д - Мне понравился этот скворечник потому что…

(опрос 3-4 человек)

В-А мне понравились все скворечники, потому - что вы все очень старались.

Сейчас я предлагаю послушать одно замечательное стихотворение, которое призывает всех любить и беречь природу:

«Не разоряйте птичьего гнезда»

Не разоряйте птичьего гнезда.

Так счастлива в своем жилище птица.

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощею буря злится.

Храните дерево от топора-

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД