Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»

Галина Володкович
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы

«Спасем природу»

Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.

Задачи:

• знакомство с содержанием Красной книги;

• разъяснение необходимости ее создания;

• закрепление знаний детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы „Спасем природу“» размещена в разделах

• формирование обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;

• воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: Красная книга для детей дошкольного возраста.

Ход деятельности:

В книжный уголок выставляется Красная книга для детей. Воспитатель обращает их внимание на появившуюся книгу.

Воспитатель: Ребята посмотрите в книжном уголке появилась новая книга. Как вы думаете, о ком эта книга? (Эта книга о животных)

Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных (Эта книга о диких животных, потому что на обложке изображены животные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

(Яркая, чтобы привлечь внимание)

Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет? (Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение….)

Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы, растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.

(Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям)

Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц и растения? (Нет)

Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать? (Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения).

Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

(Воспитатель вместе с детьми знакомится с ММ- презентацией. Дети с воспитателем рассматривают представителей флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? (Да)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Представьте себя деревьями.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А теперь давайте проверим ваши знания. Я раздам вам карточки разных животных и растений. Вам надо отобрать те растения и животные, которые занесены в Красную книгу. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите? (Ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми? (Дети приводят примеры, как они будут помогать представителям флоры и фауны)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в вашем книжном уголке.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Презентация «Красная книга» Красная Книга – Красная! Значит, природа в опасности! Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных, И растений ковёр многоликий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД