«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Виктория Шацкова
«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».

Расширить представления ребёнка о театре, его профессиях, чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, билетер, расширить представление об атрибутах профессии.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности.

Тренировка пальцев и кистей рук.

Координация речи с движением.

Развитие правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать интерес и стремление к знаниям.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: билеты, разрезанные на две части в хаотичном порядке, ключи, перышко, шапка ежика, шапка красной шапочки, уши зайчика, ведро снеговика, нос бабы яги, пальто снегурочки, лист А3, цветные маркеры, картинки верблюда, слона, медведя, цифры, презентация к занятию, викторина по сказке «Гуси-лебеди».

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в зал и садятся на стулья. Их встречает логопед.

Логопед:

Добрый день, ребята!

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное место, а вот куда мы отправимся, вы мне сами скажете.

Ребята, послушайте загадку. Загадку нам загадает.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (слайд 2)

Дети: Это театр. (слайд 3)

Ребята, давайте вспомним, какой театр есть у нас в саду?

Дети: Пальчиковый, бибабо, настольный, тростевой и т. д.

Логопед: Да ребята, мы с вами отправимся в театр. Но прежде чем отправиться, я хочу немного рассказать об истории театра.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране Древняя Греция. Оно означало место для зрелища и само зрелище. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров. (слайд 4)

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание. (слайд 5)

Раньше, актеры надевали маски, чтобы выразить эмоции, грусть, радость. Маски изготавливали из дерева, глины, гипса, раскрашивали красками. Маски позволяли зрителям далеко сидящим видеть выражения лица актера, а открытый рот маски, создавал нечто вроде рупора, усиливая голос актера. Рост актера увеличивался при помощи сандалий на очень толстой подошве. И даже цвет маски играл роль, белый обозначал восхищение, желтый – болезнь. (слайд 6-7)

На Руси большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».(слайд 8)

Сейчас, Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. (слайд 9)

Существует множество разновидностей театра. Например: театр оперетты, балета, варьете, театр зверей, театр эстрады, театр миниатюр. (слайд 10-21)

А какие театры есть в Туле (слайд 22-24)

Дети:

Театр кукол- какой? Кукольный

Театр драмы-какой? Драматический

Театр Юного зрителя.

Про театр нам расскажет

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Логопед: Ребята, а на чем мы отправимся в театр?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль.

Логопед: Ребята, я думаю нам будет удобное поехать на ….послушайте загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (слайд 25)

Дети: мы отправимся на автобусе.

Логопед: правильно, но нам нужны билеты, на один билет может пройти два ребенка, но у нас билеты рассыпались, их нужно собрать.

2. Игра «Найди свою пару» (развитие памяти, внимания, мышления, согласование числительных с существительными)

Билеты разрезаны на две части в разных местах и разными фигурами. Дети собирают билеты парами. Подходят друг к другу и находят свою пару к билету.

Логопед: Молодцы, билеты мы собрали, теперь нам надо посчитать билеты. Давайте выберем кондуктора.

Дети: Один билет, два билета, три билета, четыре билета, пять билетов, шесть билетов, семь билетов.

Садимся в автобус.

(стульчики стоят, как в автобусе)

Ребята, нам предстоит сидеть и смотреть спектакль, для того, чтобы наши глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

3. Физкультминутка для глаз (снятие напряжения с глаз)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились,

Вперед мы покатились. (выполняют действия по тексту)

(идет фон по проектору- вид из окна автобуса). (слайд 26)

Логопед: Приехали в театр, давайте откроем дверь, а дверь закрыта. Что случилось? Замки. Сколько замков? Надо посчитать. Один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Нам надо их открыть. Для этого, что нам нужно? (слайд 27)

Дети: Ключи.

Логопед: Сколько ключей нам нужно?

Дети: Нам нужно 5 ключей.

Логопед: ребята, нам нужно 5 ключей. У меня есть ключи, давайте посмотрим, подойдут они к замкам.

Дети: нет

Логопед: Ребята, ключи от замков нам отдадут работники театра.

Логопед: Ребята, а какие профессии в театре вы знаете?

Дети: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист.

Логопед: Ребята, а кто такой актер?

Про профессию актера нам расскажет

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет,

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит,

И сложился с давних пор

Вид профессии актер.

Логопед: Ребята, а какая должна быть речь у актера?

Дети: грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.

4. Дыхательное упражнение «Подуй на перышко» (развитие правильного речевого выдоха).

Логопед: давайте мы превратимся в актера, чтобы нас было слышно на последних рядах зала, мы подышим на перышко, что бы оно далеко полетело.

Плечи опущены, расслаблены, щеки не надуваем, губы трубочкой.

Медленный вдох носом и сильный выдох ртом.

Логопед: Молодцы, а теперь давайте, скажем скороговорку медленно, а потом быстро.

5. Скороговорка (развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков)

Три сороки – три трещетки

Потеряли по три щетки:

Три –сегодня, три –вчера,

Три – еще позавчера.

6. Упражнение «Прохлопай слова» (совершенствование навыков слогового анализа слов)

Логопед: Ребята, а зрители хлопают актерам, давайте тоже прохлопаем слова: ак-тер, би-лет, сце-на, гри-мер, сце-на-рист, би-ле-тер, кос-тю-мер.

Ребята, актер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой костюмер?

Нам расскажет

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Костюмер - главный по костюмам, подбирает костюмы актерам.

Давайте превратимся в костюмера. Ребята, актеры перепутали все костюмы, давайте им поможем.

(шапка ежика, шапка красной шапочки, уши зайчика, ведро снеговика, нос бабы яги, пальто снегурочки и т. д.)

7. Упражнение «Чей элемент одежды» (образование притяжательных прилагательных)

Чей элемент одежды? Это шапка Ёжика

Чей элемент одежды? Это шапка Красной шапочки

Чей элемент одежды? Это уши Зайчика

Чей элемент одежды? Это ведро Снеговика

Чей элемент одежды? Это нос Бабы Яги

Чей элемент одежды? Это пальто Снегурочки (слайд 30-35)

Ребята, костюмер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой гример?

Нам расскажет

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ)

Гример - может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.

Логопед: Ребята, давайте превратим взрослых в гримёров и они придумают образ своим детям.

Давайте скажем волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь, в гримеров превратитесь».

(берем лист а3, вырезаем голову, а дальше родители маркером рисуют детям волосы, уши и т. д.)

Ребята гример передал нам ключ?

Логопед: Ребята, а кто такой билетер?

Билетер – это человек, который проверяет билеты у посетителей.

Он много работает руками, поэтому ему необходимы ловкие руки.

Давайте мы с вами превратимся в билетеров и выполним пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика (Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Логопед: Ребята, а билетер еще должен уметь правильно считать, давайте посчитаем.

9. Упражнение «Веселая задача» (совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач)

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

Дайте мне билет на дачу,

И, пожалуйста, на сдачу,

Разрешите провезти,

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком,

И слонёнка лет пяти.

Сколько получилось зверей?

Дети: 7 зверей.

Давайте выложим всех зверей и посчитаем. Картинки верблюда, слона, медведя.

Ребята билетер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой сценарист?

Сценарист – это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке, он знаем много сказок, сценариев, давайте проверим можем ли мы стать сценаристами и ответим на вопросы викторины.

10. Викторина по сказке «Гуси-лебеди». (слайд 36-48)

Логопед: Ребята, сценарист передал нам ключ. У нас собралось 5 ключей. Давайте определим, какой ключ от какого замка.

Дети прикладывают ключ к экрану и определяют от какого замка какой ключ.

Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились, и замки наши открылись, давайте откроем дверь. Открывается дверь, ребята, пойдемте быстрее одеваться, зрители уже в зале, спектакль сейчас начнется. (слайд 49).

Открывается занавес и начинается спектакль по сказке «Гуси-лебеди», в исполнении детей).

Уважаемые родители!

Мы рады встрече с Вами!

Предлагаем вашему вниманию инсценирование сказки «Гуси-Лебеди».

Всем нам известно, что сказка – это неисчерпаемый источник радости для детей, в сказках отражается вера в победу добра над злом.

Тихо, тихо, рядом сядем,

Снова сказка входит в дом!

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном!

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают!

Спектакль по сказке «Гуси-Лебеди»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu_uov2b.pptx | 23583,67 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи) Перспективно-тематическое планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...