Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

Цели:

1. Закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности:

а) практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации.

б) навыки работы с кисточкой, клеем.

2. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию.

3. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

5. Формировать творческую самостоятельность.

6. Развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

8. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек.

Наблюдение за птицами в природе.

Чтение художественной литературы по теме.

Изготовление совместно с родителями: альбомов, фотографий, рисунков.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Дидактические игры: «Перо, какой птицы», «Чем подкармливаем птиц», «Выбери зимующих птиц», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».

Слушание голосов птиц.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»;

цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки;

образец обрывной аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Голоса птиц»

(Стайка птиц на интерактивной доске)

Воспитатель: Снится ночью червяку чудо-юдо на суку! Длинный клюв и два крыла. … А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о зимующих птицах.

Воспитатель: Правильно. А некоторые дети составили вместе с мамой и папой альбом о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

II. Домашнее задание.

Воспитатель: Некоторые дети составили вместе с мамой и папой фотоальбомы о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

Женя: Мы с папой и мамой ходили на лыжную прогулку и сфотографировали птиц. Особенно мне понравился снегирь. (Показ альбома, фото снегиря). У него красная грудка и чёрная шапочка. Снегирь питается ягодами, оставшимися на деревьях с осени.

Ваня: Я хочу рассказать о синичке, которая живёт возле нашего дома и часто прилетает на нашу кормушку. (Показ альбома - рисунок ребёнка, можно с родителями). Мы даём ей семечки, несолёное сало и хлебные крошки.

Воспитатель: Вот как интересно нам рассказали о птицах Ваня и Женя. А остальные работы мы посмотрим потом.

III. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о птицах?

Ринат: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится

Кто же это? (Синица) слайд

Юра: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Семен: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный – цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

Камила: В серой шубке перовой,

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвиться

Не орел, а все же птица. (Воробей)

Воспитатель: А может кто-то вспомнил потешку?

Володя: Андрей-воробей, не гоняй голубей

Гоняй галочек из-под палочек.

Воспитатель: Ребята, а помните, как играли с вами мамы, когда вы были маленькими?

Сорока-сорока, где была далеко

Кашу варила, леток кормила,

Этому дала (загибаются пальцы)

А этому не дала

Он дров не рубил,

Печь не топил, кашу не варил.

IV. Физкультминутка

-А ещё какую игру-считалочку мы знаем?

-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек?

Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация? (Показ слайда, аппликация из рваной бумаги)

Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом свою любимую птичку?

Дети: Да, хотим. Тогда подойдите к столам и найдите силуэт своей птички, который мы сделали раньше.

Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.

Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.

2. Правильно подбирать цвета бумаги.

3. Не выходить за края, что бы было красиво.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

V. Выставка. Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы. У нас получилась целая выставка. И на ней должен быть экскурсовод. Для начала им буду я. Я хочу обратить внимание на сороку. Её сделала Камила. Посмотрите, какая она крупная, выразительная, хорошо сочетаются чёрный и белый цвет её перьев. Кто ещё хочет быть экскурсоводом? А сейчас экскурсоводом будет Ринат.

Ринат: А мне понравился снегирь. Его выполнили очень аккуратно, бумага подобрана по цвету правильно.

Воспитатель: Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята! Эти работы мы вставим в наш альбом, который мы с вами сделали в группе. А птички решили вам подарить свои перышки, что бы вы всегда о них помнили.

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи»Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи» Программное содержание: - Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Весенний лес. Обрывная аппликацияВесенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...