Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

Цели:

1. Закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности:

а) практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации.

б) навыки работы с кисточкой, клеем.

2. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию.

3. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

5. Формировать творческую самостоятельность.

6. Развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

8. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек.

Наблюдение за птицами в природе.

Чтение художественной литературы по теме.

Изготовление совместно с родителями: альбомов, фотографий, рисунков.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Дидактические игры: «Перо, какой птицы», «Чем подкармливаем птиц», «Выбери зимующих птиц», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».

Слушание голосов птиц.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»;

цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки;

образец обрывной аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Голоса птиц»

(Стайка птиц на интерактивной доске)

Воспитатель: Снится ночью червяку чудо-юдо на суку! Длинный клюв и два крыла. … А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о зимующих птицах.

Воспитатель: Правильно. А некоторые дети составили вместе с мамой и папой альбом о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

II. Домашнее задание.

Воспитатель: Некоторые дети составили вместе с мамой и папой фотоальбомы о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

Женя: Мы с папой и мамой ходили на лыжную прогулку и сфотографировали птиц. Особенно мне понравился снегирь. (Показ альбома, фото снегиря). У него красная грудка и чёрная шапочка. Снегирь питается ягодами, оставшимися на деревьях с осени.

Ваня: Я хочу рассказать о синичке, которая живёт возле нашего дома и часто прилетает на нашу кормушку. (Показ альбома - рисунок ребёнка, можно с родителями). Мы даём ей семечки, несолёное сало и хлебные крошки.

Воспитатель: Вот как интересно нам рассказали о птицах Ваня и Женя. А остальные работы мы посмотрим потом.

III. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о птицах?

Ринат: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится

Кто же это? (Синица) слайд

Юра: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Семен: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный – цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

Камила: В серой шубке перовой,

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвиться

Не орел, а все же птица. (Воробей)

Воспитатель: А может кто-то вспомнил потешку?

Володя: Андрей-воробей, не гоняй голубей

Гоняй галочек из-под палочек.

Воспитатель: Ребята, а помните, как играли с вами мамы, когда вы были маленькими?

Сорока-сорока, где была далеко

Кашу варила, леток кормила,

Этому дала (загибаются пальцы)

А этому не дала

Он дров не рубил,

Печь не топил, кашу не варил.

IV. Физкультминутка

-А ещё какую игру-считалочку мы знаем?

-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек?

Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация? (Показ слайда, аппликация из рваной бумаги)

Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом свою любимую птичку?

Дети: Да, хотим. Тогда подойдите к столам и найдите силуэт своей птички, который мы сделали раньше.

Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.

Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.

2. Правильно подбирать цвета бумаги.

3. Не выходить за края, что бы было красиво.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

V. Выставка. Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы. У нас получилась целая выставка. И на ней должен быть экскурсовод. Для начала им буду я. Я хочу обратить внимание на сороку. Её сделала Камила. Посмотрите, какая она крупная, выразительная, хорошо сочетаются чёрный и белый цвет её перьев. Кто ещё хочет быть экскурсоводом? А сейчас экскурсоводом будет Ринат.

Ринат: А мне понравился снегирь. Его выполнили очень аккуратно, бумага подобрана по цвету правильно.

Воспитатель: Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята! Эти работы мы вставим в наш альбом, который мы с вами сделали в группе. А птички решили вам подарить свои перышки, что бы вы всегда о них помнили.

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи»Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи» Программное содержание: - Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Весенний лес. Обрывная аппликацияВесенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...