Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Ангелина Панина
Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах,

предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Л и Ль;

• формировать практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

• продолжать развивать навыки связной речи.

коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков Л и Ль;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и Ль на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать зрительный гнозис;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать мелкую моторику.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение выслушивать мнение других детей.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Дифференциация Л и Ль», предметные картинки на звуки Л и Ль, пальчиковый бассейн с игрушками, мяч, лазерная указка.

Предварительная работа:

• Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Л и Ль.

• Постановка звуков Л и Ль.

• Автоматизация звуков Л и Ль в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Л и Ль в связной речи.

Ход:

1. Организационный момент

Слайд 2,3

Логопед:Здравствуйте, сегодня у нас в гостях две подружки Люба и Луша. Какие первые звуки слышим в этих именах? Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки Л и Ль.

(Элементы артикуляционной гимастики).

2. Основная часть

Слайд 4

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед: Когда мы произносим звуки Л и Ль, что делают губы и язык?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубы к бугорочкам.

Логопед: Но в чем их отличие?

- Когда мы произносим звук Ль, язык больше прижимается к бугоркам.

Логопед: Дайте характеристику звуков.

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук Ль – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий квадрат с колокольчиком.

Ль – зеленый квадрат с колокольчиком.

Слайд 5

Логопед: У Луши сегодня день рождения и она приготовила угощение. Давайте скажем, чем Луша будет угощать Люду.

- Апельсином, яблоком, сливой, малиной, клубникой.

Слайд 6

Логопед: Ребята, посчитайте, сколько фруктов?

- 4 апельсина, 5 яблок, 3 сливы.

Логопед: А Люда приготовила для Луши подарки. Посмотрите на картинки, сфотографируйте и запомните их (картинки убираются и дети по памяти их называют).

Слайд 7

Логопед: Девочки решили поиграть в игру «Тихо – громко». Хлопните в ладоши, если услышите звук Ль, топните ногами, если услышите звук Л.

( Слова: мальчик, пчела, самолет, лев, вертолет, слон, корабль, крокодил).

Слайды8.9.

Логопед: Луша и Люда пошли в зоопарк. Назовите, кого они там увидели.

- Лису, белку, волка, верблюда, дельфина.

Логопед: Но кто-то из животных спрятался. Угадайте его.

- Верблюд.

Зрительная гимнастика.

Дети следят глазами за огоньком лазерной указки. Зрительные ориентиры – овалы желтого, голубого, зеленого и фиолетового цветов.

Слайды 10 – 14

Логопед: Следующая игра называется «Большой – маленький». На экране появится предмет, назовите его, а когда он начнет уменьшаться – назовите его ласково.

- Пенал – пенальчик, стол – столик, стул – стульчик, осел – ослик, бокал – бокальчик.

Слайд 15

Логопед: Следующая игра называется «Что лишнее?». В каком слове нет звука Л?

( Слова: колобок, волк, колокольчик, бананы, крокодил, лук).

- Бананы.

Логопед: В каком слове нет звука Ль?

( Слова: корабль, заяц, апельсин, лиса, слива, улитка).

- Заяц.

На столе пальчиковый бассейн с игрушками

Логопед: Ребята, посмотрите, в пальчиковом бассейне спрятаны игрушки. Доставайте их по одной, называйте. Определите, есть ли в названии звуки Л или Ль.

- Елка, лягушка, крокодил, кольцо.

Слайды 17 – 21

Логопед: А здесь Луша и Люда предлагают вам повторить предложения правильно.

Физминутка с мячом.

Раз и два, повтори на Л слова: ландыш, ласты, лавка, лампа; лак, лапти, ладони, лапа.

Раз и два, повтори на Ль слова: липа, лимон, лист, лифт; лев, лес, лейка, лебедь.

Слайд 22

Чистоговорки.

3. Итог занятия.

Логопед: Вспомните, пожалуйста, в какие игры играли подружки. Какая игра вам больше всего понравилась? Луше и Любе очень понравилось с вами играть и они с вами прощаются.

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-l-l_ju5oa.pptx | 15472,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: I. Закреплять правильную артикуляцию звуков. II. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Пик и Бим в плену» Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД