Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Лариса Савчук
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)

Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Слайд 2).

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

- Какое время года наступило? (весна). Правильно. Назовите признаки весны.

Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).

- А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!

- Ребята, посмотрите (слайд 3), какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте (прочитать стихотворение).

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

- Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4).

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).

- А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)

- Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7)(Дети приседают на корточки)

- Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 8) Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)

- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок). Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)

- Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой). А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13).[/b]

Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Дополнительный материал:

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

«Веснушки»

Отзвенели под окном

Звонкие капели.

Одуванчики-цветы

Расцвели в апреле.

Посмотрите, сколько их

На лесных опушках.

Кажется, что вся земля

В желтеньких веснушках.

(В. Товарков)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija-oduvanchik-1_q42as.ppt | 2374 Кб | Скачан: 954
 
Публикации по теме:

Занятие «Одуванчик вдруг расцвёл…». Нетрадиционное рисование.Занятие «Одуванчик вдруг расцвёл…». Нетрадиционное рисование. Тема: «Одуванчик вдруг расцвёл…» Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:52
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 369.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...