Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование). Визуализация «Радуга»

Ольга Сергеева
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование). Визуализация «Радуга»

Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитаников пятого года жизни по образовательной области " Художественное творчество" с использованием ИКТ.

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: Визуализация "Радуга"

Программное содержание.

1. Учить детей изображать радугу, используя весь лист бумаги, передавать цветовую гамму радуги, используя свои знания, воображение, ощущение.

2. Упражнять детей в изобретении предмета (радуги) используя разные приемы: по сухому листу, мокрой кистью плашмя.

3. Снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного фона работы в группе; оптимизация готовности к общению.

4. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающей природе, учить замечать ее изменения.

Предварительная работа.

Наблюдение за радугой весной и летом; заучивание стихов о весне, лете; рассматривание картинок с изображением радуги; рисование радуги в средней группе.

Материалы: кисти, краски, бумага одного размера, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.

Ход занятия

Конечно же вы все не один раз видели радугу. А кто может мне сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу?

Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета. Сядьте удобно на коврик. Руки опустите вдоль тела или положите на колени. Закройте глаза.

Сосредоточьте внимание на дыхании. Дышите глубоко и спокойно.

И теперь, когда вы расслабитесь, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Представьте этот сияющий красный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронутся до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат.

Представьте себе, что весь зал наполняется оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него.

Оранжевый воздух пахнет апельсином. Почувствуйте этот запах.

Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхаете этот желтый аромат, прикоснитесь к нему.

Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый свет. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаждайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки — крылья. Медленно парите в голубом пространстве.

Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд. Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду.

И, наконец. Воздух в нашем зале окрашивается в фиолетовый цвет.

Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину.

Вдохните цвет вечерней прохлады.

А теперь мысленно представьте себе как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас напоминает этот зал.

Внутренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте стул, на котором сидите, коврик, на котором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.

Физкультминутка <<Клен>>

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, (руки за голову, наклон туловища влево, вправо)

И два наклон

Зашумел листвою клен. (руки вверх, помахать кистями).

Нарисуйте радугу такой, какой вы ее представили используя различные цвета.

Самоанализ.

1. Поделись своими чувствами.

2. Как менялись ваши чувства во время того, когда вы рассматривали цвета радуги; после рисования?

3. Какой цвет был самым приятным?

4. Ощущали ли вы запахи во время рисования?

5. Возникло ли ощущение полета, парения?

Стих красках.

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Вот полюбуйся, какие цвета

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование). Визуализация «Радуга»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...