Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству в средней группе (по программе «От рождения до школы»)

ольга высоцкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству в средней группе (по программе «От рождения до школы»)

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству.

Средняя группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: «Белая берёза» аппликация в техники квиллинг

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии.

Задачи: учить составлять узоры, продолжать упражнять в приёме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, использовать получившиеся спиральки для выполнения объёмной аппликации, дополнять картинку деталями; формирование навыков вырезывания, укреплять кисти рук.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: образец аппликации, иллюстрации с изображением дерева (берёзы, шаблоны дерева, травы, цветов, основа аппликации картон голубого цвета листа по количеству детей, полоски двухсторонней, зелёной бумаги шириной 0.5 см, разноцветная цветная бумага, белая бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеёнки, карандаши (по количеству детей). Презентация: “Дополнительный материал к НОД. аппликация «Белая берёза».

Предварительная работа: беседы с детьми о деревьях, наблюдения на прогулках, рассматривание фотографий и иллюстраций деревьев, дидактическая игра «Детки, чьей ветки?», прослушивание песен о деревьях. Обучение накручивания полосок бумаги на карандаш (кружок «Азбука квиллинга).

Содержание организованной деятельности:

• Комплекс упражнений для кистей рук:

А) сжимать, разжимать кисти рук;

Б) вращать кистями рук из исходного положения – руки вперёд, в стороны;

В) размахивать руками вперёд – назад;

Г)потряхивание кистями;

Д) руки в стороны, потряхивание кистями;

Е) руки согнуты в локтях, кисти опущены; в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

1 Вводная часть:

• Просмотр презентации, чтение стихов и загадок (слайд 2);

• Беседа о дереве берёза. Вопросы: Какое дерево мы с вами сейчас рассматривали? По каким признакам можно узнать берёзку?

• Рассматривание образца аппликации. Вопросы: Из чего выполнена крона дерева на картинке? (из скрученных в спираль полос бумаги). Что можно изобразить на картине, кроме берёзки? (травка, цветы и так далее).

• Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять – (отгибать пальчики)

Будем листья собирать. (Кулачки сжимать и разжимать).

Листья берёзы, листья рябины (загибать пальчики)

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём. (Изобразить фонарики).

2. Аппликация:

• Напомнить правила безопасного использования ножниц;

• Показ последовательности работы – обвести и вырезать детали дерева, накрутить из полос спиральки, разместить детали и наклеить их на листе картона, излишки клея убирать салфеткой;

• По желанию вырезать и наклеить дополнительные детали аппликации;

3. Танцевально - хороводная игра под музыку «Во поле берёзка стояла».

4. Рефлексия – Выставка и рассматривание работ.

При создании занятия использовалась литература: Новикова И. В «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг – удивительные вещи – своими руками. «Здравствуй пальчик! Как живёшь?» - составитель Калмыкова Л. Н. «Комплексные занятия в средней группе» - под редакцией Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. А так же собственный опыт работы и ведение кружка «Азбука квиллинга».

При создании презентации использовались фотографии из личного архива.

Прикреплённые файлы:

dopolnitelnyi-material-k-nod-aplikacija_5opcm.pptx | 8233,39 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству в средней группе (по программе «От рождения до школы»)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 06:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...