Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса»

Анна Кряклина
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса»

Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74

Отделение Дошкольного Образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе, по развитию речи, с использованием информационно-коммуникативной технологи.

Тема: «Кот, петух и лиса»

Выполнила:

Воспитатель

Кряклина А. А.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Познакомить детей с героями сказки «Кот, петух и лиса»; Расширение лексического запаса по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие - Побуждать включаться в игровой процесс; формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к животным.

Речевое развитие - Формировать диалогическую речь; работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи; воспитывать культуру речи. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Физическое развитие - Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание сказочных иллюстраций; консультация для родителей о литературе; отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: речевой, наглядный, игровой, демонстрационный.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» и загадкам, проектор и экран, презентация на тему сказки «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

I. Вводная часть: (Приложение 1)

В. - Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы сказки? В. - Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы догадаетесь, из какой сказки я это прочитала. Согласны? А если вам будет трудно, то наш волшебный экран вам поможет.

Отрывки из сказок:

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» (Репка) (Приложение 2) «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок») (Приложение 3) «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок») (Приложение 4) «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. («Айболит») (Приложение 5)

II часть:

Воспитатель- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Хотите мы с вами отправимся в путешествие к героям одной сказки. Воспитатель - Ребята, мы с вами оказались на полянке у избушки. Хотите узнать, кто в ней живет? (Приложение 6) Воспитатель - Чтобы узнать, кто живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

- Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) (Приложение 7)

- Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух) (Приложение 8)

- Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса, Кто же это… (Лиса) (Приложение 9)

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась Лапкой правой потянулась (потягивание правой рукой) Лапкой левой потянулась (потягивание левой рукой) Солнцу нежно улыбнулась (вытягивают шею) В кулачок все пальцы сжала, (сжимают пальцы) А потом их все разжала. (разжимают пальцы) Вытираться лапкой стала Ручки, ножки и бока (потирание рук, ног и боков) Вот какая красота!

III часть:

Воспитатель - Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется она «Кот, петух и лиса». Вопросы по содержанию: - Как называется сказка? - Назовите героев этой сказки? - Куда рано утром уходил кот? - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Как лиса выманивала петушка? - Что она ему говорила? - Каким голоском? (интонирование голоса лисы) - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? - Каким голосом? (интонирование голоса петушка)

- Почему? - Как кот помог петушку? - Как заканчивается сказка?

IV. Рефлексия: - Ребята, вам понравилась сказка? - Как она называется? - Чему научила вас эта сказка?

- Не безопасно ли уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми.

– Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку!

Приложение: Сказка «Кот, Петух и Лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект спортивного развлечения «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД