Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»

нина матвеева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»

Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери - мы вас не обидим»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно - образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

- дать первоначальное представление о Красной книге, ее значении, особенностях. Образовательная область «Познание»;

-формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы, рассказать, что есть охраняемые растения и животные-те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

-

- Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение слушать педагога, принимать поставленную задачу; дополнять ответы товарищей;

Образовательная область «Познание»:

- воспитание бережного отношения к животным и растениям;

Индивидуальная работа:

с Мариной И. – закрепить знания о диких животных и растениях нашего региона,

с Ваней Л. – формирование положительного настроя к деятельности с помощью игровых приемов;

Материалы и оборудование:

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы.

Предшествующая работа: с детьми: обобщающая беседа о животных, птицах и растениях; рассматривание иллюстрации ; чтение произведения о животных;

С педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация)

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

1 Сюрпризный момент «Приход в гости старика-лесовика»

2. Чтение письма

3. Чтение стихотворения Е. Каргановой:

4. Рассказ воспитателя о «Красной книге».

5. Компьютерная презентация.

6. Дидактическая игра «Можно- нельзя»

7. Загадки.

8. Создание Красной книги.

9. Песня Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг»

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Стук в дверь. Входит в группу Старик – Лесовик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же сам Старик-Лесовик к нам пожаловал. Здравствуй, лесной гость. Мы очень рады тебя видеть. Да как же ты дорогу нашел в наш детский сад.

Старик-Лесовик: А разве вы забыли? Ведь не так давно я получил от вас письмо и рисунки осеннего леса. Все звери обрадовались вашим рисункам. То-то было радости в лесу. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А что тебя привело к нам, уже не беда-ли какая стряслась в твоем лесу?

Старик-Лесовик: Мои лесные друзья написали вам письмо. В нем они рассказали, какая беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь. До свидания, приходите к нам в гости на лесную поляну.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. Хорошо мы жили в веселом, красивом лесу. Но вот недалеко от леса охапками рвали цветы, бросали мусор, разводили костры. В речках стало меньше рыбы, птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла новость, будто есть правила о поведении в лесу. Только эти правила помогут нам. Друзья, помогите нам.

Воспитатель: Да, грустные вести мы получили от зверей. Ребята, а как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? (ответы детей)

Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - родной дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не разбрасывают мусор и т. д.

Ребенок рассказывает стихотворение Е. Каргановой:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Рассказ воспитателя о «Красной книге».

- Почему эту книгу назвали красной?

-А хотите увидеть животных, которые стали редкими и занесены в «Красную книгу», тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас начнется передача «В мире животных».

(компьютерная презентация)

Игра «Можно- нельзя» - на правила поведения в природе. (воспитатель раздает знаки о правилах поведения в природе). Дети показывают каждый свой знак и поясняют, что он означает.

Я предлагаю вам отгадать загадки

1. Воздух делаю я чище, летом от жары спасу, ты в тени моей укройся и попробуй чистую росу (дерево)

2. Вдоль дорог мы растем, вас от ран убережем (подорожник)

3. В небе ясном мы поем, а деревья защищая, иногда жучков жуем, в поле зернышки клюем (птицы)

Песня «Птицы, рыбы и звери»

Воспитатель: Друзья природы, есть Международная Красная книга, куда записаны редкие животные и растения всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга, даже у многих республик и областей имеется такая книга. Давайте, и мы сделаем «Красную книгу» своей группы. В этой книге мы будем рисовать, наклеивать картинки тех животных и растений, которые занесены или будут занесены в «Красную книгу»

Работа детей вместе с воспитателем, вырезают из журналов картины с изображениями разных животных, занесенных в Красную книгу.

Все становятся в круг и поют песню Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова

Шире круг, шире круг музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат дети всей Земли.

Ну вот, ребята теперь в лесу снова тишина и спокойствие. Главное, чтобы больше люди не нарушали правила в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...