МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «В гости к домовому»

Сейранат Хидирнабиева
Конспект НОД с использованием ИКТ «В гости к домовому»

Программное содержание:

— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.

-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „В гости к домовому“» размещена в разделах

Материал: замочки треугольной, квадратной и прямоугольной формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова; поролоновые геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, подковы, набор геометрических фигур для украшения подковы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

Психогимнастика

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

Воспитатель:А какие вы пословицы знаете про гостей?

Дети: Гость нагость – хозяину радость.

Праздник пришел гостей привел!

Воспитатель:Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!

Маленькие и большие,

полные и худые,

девчонки глазастые,

мальчишки ушастые.

Уважаемые дети, все на свете!

Я приветствую вас,

в этот праздничный час!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к домовому.

Много сказок есть на свете

Всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывайся поскорей.

На двери висит замок

Кто его открыть готов?

Да замок-то не один, а сколько? (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)

Воспитатель:Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Зеленый круг.

Воспитатель: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Воспитатель:Что бывает красное? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)

А какую пословицу мы знаем про доброе слово?

Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

Воспитатель: Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).

Воспитатель:Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Квадраты)

Чем они похожи? (Формой, размером)

А чем отличаются? (Цветом)

Давайте выложим из этих квадратов дорожку, которая приведет нас вон к той печке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.

(Дети выкладывают дорожку)

Дети, как вы думаете, кто прячется за этой печкой?

(Дети высказывают свои предположения. На печке записка от домового)

Домовой : Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Сейчас мне пока некогда, но как только вы выполните мое задание, я к вам подойду и мы с вами поиграем.

( На столе фигуры белого цвета разного размера: треугольник, круг, овал и домашние животные: кошка, собака, и корова).

Воспитатель:Это домики, а это животные.

Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)

Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)

Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком треугольнике)

Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)

Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В кругу побольше)

А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)

И последний домик остался, какой? (Овал самый большой)

Сюда кого мы поселим? (Корову)

А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)

Сколько у нас домиков было? (3)

А сколько животных? (3)

Поровну домиков и животных? (Да)

Всем животным хватило домиков? (Да)

Никто не остался без домиков.

(За печкой кряхтит домовой и выходит).

Домовой : Ай, да, молодцы, ребятки, поместили всех моих животных правильно.

А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)

Правильно, от слова дом, как и я домовой, тоже живу дома. Я то уже старенький, мне с таким заданием и не справиться, вот ч вас и попросил. А вы- то все вон какие красивые!

Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковки,

Девчонки мои куколки!

А мальчишки силачи – богатыри!

А для меня сможете построить дом?

(Дети для домового делают домик из счетных палочек)

Домовой : А давайте с вами поиграем. Вы любите играть?

Дети: Да!

Домовой : Начинаем шутку,

Потешную минутку.

Давайте немного пошалим.

Игра с пуговицами.

домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).

Домовой : Сейчас мы эти пуговицы раскидаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.

Разложить пуговицы по размеру, в одну кучку – маленькие, а в другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).

Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют. Домовой помогает, но не правильно, дети исправляют его ошибки).

Домовой : Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не уставал.

Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла, а какая примета есть про подкову?

Дети: Если найдешь подкову, то будет счастье.

Домовой : Да у меня много таких подков есть.

Воспитатель: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети раскрашивают подковы, таким цветом, какое у них сейчас настроение и наклеивают геометрические фигуры).

Воспитатель: Присядь, отдохни и посмотри, что наши детки умеют делать, какие чудеса.

(Домовой садится на стульчик)

Воспитатель: На сколько частей делятся сутки?

Дети: На четыре.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Как называются сутки, которые уже прошли.

Дети: Вчерашние, вчера.

Воспитатель:Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

Дети: Сегодняшние, сегодня.

Воспитатель:Как называются сутки, которые скоро наступят?

Дети: Завтрашние, завтра

Воспитатель:Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Можно ли вернуть день, который прошел?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Вчерашний.

Воспитатель:Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими делами.

( На доске цветок с лепестками по количеству детей: красные, оранжевые. Дети разбирают лепестки).

Воспитатель:У кого красный лепесток, тот будет рассказывать что было вчера, а у кого оранжевый, тот рассказывает что будет сегодня.

Домовой : Ох, и засиделся я что-то, давайте-ка, ребятки, с вами поиграем

Домовой : Надо мне поиграть, свои косточки размять!

Хотел вас угостить печеньками, да рассыпал их, а сам не могу собрать, спина болит. Помогите мне, только круглые я не люблю.

(Домовой садится. Дети собирают паралоновые фигуры).

Сколько принесли печенья, какой формы, показать такую цифру.

Воспитатель: А что такое цифры?

Дети: Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.

Воспитатель: А знаете ли вы дни недели?

Дети: Да.

Воспитатель:Сколько их?

Дети: Семь.

Воспитатель: Давайте вставим их в стихотворение.

Муха-чистюха (Борис Заходер.)

Жили-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном, клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке.

Во вторник — в томатной подливке.

В среду — в вишневом желе.

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

в компоте и манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала:

— Я больше не в силах!

Ужжжасно-жужжжасно устала,

но, кажется, чище не стала!

Домовой : Ай да молодцы, ребята! За то, что вы мне помогли справиться с беспорядком, я для вас приготовил угощенье. (Печенье геометрические фигуры)

Воспитатель:Спасибо, тебе, домовой!

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя люблю, мой добрый домовой,

Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!

Воспитатель:Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.

Дети: До свидания, Домовой!

Домовой : До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.

(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).

Воспитатель:А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Рефлексия:

• Где мы были?

• Что понравилось?

• Какое задание было трудным?

• С чем легче всего справились?

• Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.

Дети исправляют: Завтра

Публикации по теме:

«В гости к зайчонку». Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок».

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ, «В гости к Снеговику» Музыкальное развлечение с использованием ИКТ, для детей средней группы "В гости к Снеговику" Подготовила: музыкальный руководитель Гавшина.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «В гости к домовому»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД