МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры»

Анастасия Ёлкина
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг

(Слайд 3)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

(слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут круги

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(Слайд 5)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат

(слайд 6)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

(слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут квадраты

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(слайд 8)

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник

(Слайд 9)

Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечют

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

(слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут треугольники

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети: Повторяют действия воспитателя

(слайд 11)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

(Слайд 12)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

(слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Овал

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру

(слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)

Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Дети: Выполняют движения соответственно тексту

(На экран выводится изоражение ракеты)

Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД