Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Хлеб дороже злата, ценнее серебра»

Инна Кобзова
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Хлеб дороже злата, ценнее серебра»

Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные:[/i]

- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;

- дать первичные представления о профессии пекаря;

- расширять кругозор и словарный запас детей ;

- формировать умение работать с тестом.

[i]Развивающие:[/i]

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- развивать зрительную, слуховую память, внимание ;

- развивать мелкую моторику рук.

[i]Воспитательные:[/i]

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать экологическую культуру;

- формировать умение работать сообща;

- воспитывать чувство гордости за свой труд.

Интеграция образовательных областей:[/u] Здоровье, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Художественная литература

[u]Оборудование: [/u]

-Словесная игра «Здравствуй, осень»;

- Д/игры «Где растёт?», ««Пирамида здоровья»;

- слайдовая презентация «Как хлеб получается»;

- слайдовая презентация «Хлебные витамины»;

- логоритмическое упражнение: «Каравай»;

- набор для занятия с тестом - по количеству детей;

- музыкальное сопровождение занятия на CD диске.

[u]Предшествующая работа:[/u]

- чтение произведений: «Луговка» М. Пришвина, «Как на свете появился первый бублик» О. Дриз, «Каравай» Е. Чеповецкого, сказка «Колосок»;

- разучивание стихотворений к занятию ;

- рассматривание злаковых растений (пшеницы, ржи, ячменя);

- игры: «Пирожок», «Что ты любишь из муки»;

Ход занятия:

Воспитатель входит в костюме «Осени».

Словесная игра «Здравствуй, осень» с показом «даров»

Дети: «Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Принесла вам груши

Дети: Мы их в прок насушим!

Осень: Ну, а яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду

Дети: Полную колоду!

Осень: А вот хозяин дома,

Всему он голова!

И он дороже злата,

Ценнее серебра!»

Вы со мной согласны? Давайте послушаем Лейсан:

«Важней, чем хлеб продукта нет:

На завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай! (показ слайда 1)

Вос. : «Ребята, а вы знаете, из чего делают хлеб?

(после ответов - показ слайда 2)

А какой главный компонент? (мука) Скажите а какую муку используют для хлеба пшеничного? (пшеничную, а для хлеба ржаного? (ржаную) А из какого злакового растения получается пшеничная мука? (пшеницы, ржаная из какого растения? (ржи) (слайд 3)

Давайте поиграем в игру «Где растёт?» (слайды 4 и 5)

После игры: «Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

И сейчас мы с вами в этом убедимся!»

Кира П. : «Лишь в землю убежит сугроб, (слайд 6)

На поле выйдет хлебороб,

Ему тогда уж не до сна,

Когда начнётся сев зерна»

Никита: «Гребнем частым, борона, (слайд 7)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку»

Кира Ю. : «Сеял сеятель старинный (слайд 8и9)

Из лукошка, решета.

Нынче сеялка – машина –

Этим делом занята»

Олеся: «Так из колоса тугого (слайд 10 и 11)

Добывается зерно,

Вот, пожалуйста, готово!

В кузов сыплется оно»

Илья: «Вот на мельнице пшеница (слайд 12 и 13)

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут»

Полина: «Стали зёрнышки мукою, (слайд 14 и 15)

Не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везёт»

Вос. : «А вот что происходит на хлебозаводе» (слайд 15- 19 озвучивает вос.)

В одном колосе 30 зёрнышек, а чтобы испечь 1 булку хлеба потребуется 450 тысяч зёрнышек или 15 тысяч колосков (демонстрация зёрнышка, колоска и бутафорского мешка – сравнение).

Ребята, а вы знаете чем полезен для нас хлеб?

Тем, что в его составе много витаминов.

Вос. : «Предлагаю поиграть

Эти карточки собрать.

А когда соберём – значение витаминов

Для человека поймём!»

Д/игра «Пирамида здоровья» (слайд 20)

Витамин Б6 – делает нашу кожу здоровой (слайд 21)

Витамин Е – помогает нам хорошо видеть и быстро бегать (слайд 22)

Витамин РР – даёт нам спокойствие и крепкий сон (слайд 23)

Витамин В5 – делает наши волосы красивыми (слайд 24)

Витамин К1 – быстро заживляет наши ссадины и царапины (слайд 25)

А сейчас давайте снимем напряжение с наших глаз и укрепим их:

Гимнастика для глаз : «Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку»

Теперь вы поняли как ценен хлеб? Почему он дороже золота и серебра?

А сейчас, давайте послушаем в исполнении Саши прекрасное стихотворение!

«БУЛКА» С. В. Михалков

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Вос. : «Как вы думаете хорошо поступили ребята? Можно с хлебом играть, бросать его? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам самим стать пекарями и посетить нашу мини-пекарню. Но сначала отгадайте загадку, отгадка поджидает нас в пекарне:

«Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня» (Тесто)

(Дети одевают халаты, колпаки,бахилы вытирают руки влажными салфетками и проходят в «Мини-пекарню») Возле столов выполняется пальчиковая гимнастика:

«Дуйте, дуйте

Ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи

Чтоб сегодня из муки

Испекли мы булочки!»

(Из дрожжевого теста дети делают два жгута и затем переплетая между собой выкладывают их в виде «косички» на противень. Вытирают руки влажными салфетками, снимают халаты и выходят из пекарни)

Вос. : «Прежде чем выпекать,

тесту надо постоять,

ну а нам пора играть»

Проводится логоритмическое упражнение «Каравай»

«Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен –

Выходи скорее в круг!»

Итог занятия - игра с мячом «О чём сегодня узнали, где побывали?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-zanjatija-o-hlebe_a0h4m.pptx | 10803,44 Кб | Скачан: 193
 
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

План проекта «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Вид проекта: Совместный детско-взрослый долговременный твор- ческий проект. Участники работы над проектом: Дети,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Хлеб дороже злата, ценнее серебра»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...