Получи документы

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Марина Моисеева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Пересказ сказки «Лиса и рак».

Старшая группа.

Цель: Развивать у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ с использованием интерактивной доски в старшей группе, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Связная речь: Подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса».

Грамматика: Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

Словарь: Формировать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).

Звуковая культура речи: Развивать голосовой аппарат детей, формировать умение произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом.

О. О. «Социализация» - формировать умение работать в коллективе.

О. О. «Познание» - знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни, уточнять названия детёнышей диких животных.

О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение с помощью интонации соз-давать выразительные образы.

О. О. «Физическая культура» - придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность движений.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Маски лисы и рака.

Раздаточный материал: раскраски-иллюстрации к сказке «Лиса и рак».

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Почему вы думаете, что это лиса? (Приложение, слайд №1).

Посмотрите на картинку. (Приложение, слайд №2). Кто здесь изображён?

Как можно назвать лисёнка ласково? (лиска, лисёночек, малыш)

Как можно сказать про лисёнка, какой он? (рыженький, маленький)

Лисёнок маленький, а лиса какая? (большая)

Лиса большая и сильная, а лисёнок? (маленький, слабый)

Да лисёнок ещё слабый, а когда подрастет, то будет … (сильный)

Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним как? (быстро) А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать, как они бегают? (медленно)

Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, лиса-Патрикеевна)

Можно ли лису назвать ласково лисёнок. Почему? (лисёнок – это детёныш)

Основная часть.

Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». (Приложение, слайд №3). Воспитатель рассказывает (не читает) сказку :

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я тебя давно тут жду!

Затем воспитатель задаё т вопросы детям:

Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому?

Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?

Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Ребята давайте разыграем сказку : один из вас будет говорить за рака, другой – за ли-су, третий станет ведущим игры. Воспитатель предлагает детям маски рак и лиса.

Игра повторяется 2 раза. Затем воспитатель просит желающего рассказать сказку целиком.

А сейчас мы поиграем. Вы будете детёнышами разных животных. Покажите, как они двигаются, что делают. (Приложение, слайд №4).

А сейчас посмотрите сюда. Вы видите разные картинки, но на каждой из них лиса. Выберите любую из них и придумайте короткий рассказ про лису. Расскажите, какая она. (Приложение, слайд №5).

Произнесите чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» (Приложение, слайд №5, сна-чала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.

Подведение итогов.

После оценки деятельности детей, воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке «Лиса и рак», дарит детям раскраски по сюжетам этой сказки.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Режиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группеРежиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группе Цель: Развитие связной речи в режиссерской игре Задачи: Учить детей умению связно и последовательно пересказывать литературные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД