Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Марина Моисеева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Пересказ сказки «Лиса и рак».

Старшая группа.

Цель: Развивать у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи.

О. О. «Коммуникация»:

Связная речь: Подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса».

Грамматика: Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

Словарь: Формировать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).

Звуковая культура речи: Развивать голосовой аппарат детей, формировать умение произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом.

О. О. «Социализация» - формировать умение работать в коллективе.

О. О. «Познание» - знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни, уточнять названия детёнышей диких животных.

О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение с помощью интонации соз-давать выразительные образы.

О. О. «Физическая культура» - придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность движений.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Маски лисы и рака.

Раздаточный материал: раскраски-иллюстрации к сказке «Лиса и рак».

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Почему вы думаете, что это лиса? (Приложение, слайд №1).

Посмотрите на картинку. (Приложение, слайд №2). Кто здесь изображён?

Как можно назвать лисёнка ласково? (лиска, лисёночек, малыш)

Как можно сказать про лисёнка, какой он? (рыженький, маленький)

Лисёнок маленький, а лиса какая? (большая)

Лиса большая и сильная, а лисёнок? (маленький, слабый)

Да лисёнок ещё слабый, а когда подрастет, то будет … (сильный)

Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним как? (быстро) А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать, как они бегают? (медленно)

Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, лиса-Патрикеевна)

Можно ли лису назвать ласково лисёнок. Почему? (лисёнок – это детёныш)

Основная часть.

Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». (Приложение, слайд №3). Воспитатель рассказывает (не читает) сказку:

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я тебя давно тут жду!

Затем воспитатель задаёт вопросы детям:

Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому?

Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?

Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Ребята давайте разыграем сказку: один из вас будет говорить за рака, другой – за ли-су, третий станет ведущим игры. Воспитатель предлагает детям маски рак и лиса.

Игра повторяется 2 раза. Затем воспитатель просит желающего рассказать сказку целиком.

А сейчас мы поиграем. Вы будете детёнышами разных животных. Покажите, как они двигаются, что делают. (Приложение, слайд №4).

А сейчас посмотрите сюда. Вы видите разные картинки, но на каждой из них лиса. Выберите любую из них и придумайте короткий рассказ про лису. Расскажите, какая она. (Приложение, слайд №5).

Произнесите чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» (Приложение, слайд №5, сна-чала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.

Подведение итогов.

После оценки деятельности детей, воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке «Лиса и рак», дарит детям раскраски по сюжетам этой сказки.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Режиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группеРежиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группе Цель: Развитие связной речи в режиссерской игре Задачи: Учить детей умению связно и последовательно пересказывать литературные произведения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...