Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Елена Горева
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Тема: «Зимующие птицы»

для детей старшей группы.

Разработала Горева Елена Владимировна- воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №206 «Сударушка» г. о. Тольятти

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии ; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

-развивать у детей логическое мышление и воображение;

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, умение договариваться между собой

-активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).

- продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Социализация»

-продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

-развивать умение доводить начатое дело до конца.

- побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство с понятием «зимующие», «перелётные», наблюдение за птицами, рассматривание картин о птицах.

Материал: Разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах», картинки с птицами (для работы «в карусели», блоки Дьенеша (для работы «в командах», мяч для работы «хоровод», микрофон (для работы в «интервью»).

Ход НОД:

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребёнок называет птиц и передаёт мяч следующему.

В:- Ребята, каких птиц вы знаете?

Д: называют, передавая мяч по кругу

(голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь)

В: Скажите, где мы видим этих птиц, Д: в городе, на улице, на воде, в лесу

В: Чем они отличаются?

Д: Размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелётные, зимующие.

В: Где им легче в это время года найти корм?

Д: в кормушках, на деревьях ягоды

В: Какой корм можно предложить?

Д: Хлеб, семечки, крупу, а для синичек ещё можно положить сало

В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?

Д: У птиц к зиме появляется пух. И когда у них начинают мёрзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.

В: Какие птицы выводят птенцов зимой

Д: Клёст

Д/И «Разрезные картинки»

Интерактивная технология «Работа в парах»

В: Ребята у меня есть конвертики а в них игра которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре будет собирать картинки.

(Садятся за столы собирают картинки)

Динамическая минутка

Ласточки

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головы.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Д/И «Закончи предложение»

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

-воробей маленький, а журавль ….

-ворона большая, а синица…

-сова спит днём, а охотится …

-у дятла клюв длинный, а у снегиря…

-утка серая, а лебедь …

-синица зимующая птица, а ласточка…

-сорока дикая птица, а курица…

-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…

Интерактивная технология «Карусель»

Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.

В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелётных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать в карусель разделитесь на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.

Те дети которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелётная? А кто стоит во внешнем кругу будут отвечать, дети стоящие во внешнем круге должны ответить правильный ответ или нет. Затем дети меняются и берут другие картинки.

Интерактивная технология «Деление на команды»

Воспитатель зачитывает стихотворение «Кормушка».

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетели две птицы воробей, и синица давайте для них сделаем кормушку, и мы с вами сможем покормить птиц. Для этого вам нужно разделиться на команды, и договориться какая команда будет собирать кормушку для синички, а какая для воробья. (Работа с блоками Дьенеша)

Интерактивная технология «Интервью» Ребёнок, используя микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы.

В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.

О том, что вам показалась самым сложным, и какое задание понравилось больше всего,

расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?

Ребёнок журналист задаёт вопросы:

-Что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?

- Чем сегодня занимались? - Что вы увидели сегодня? В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 12:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...