Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Галина Ковязина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Тема: «Защитные свойства кожи»

для детей старшего дошкольного возраста

разработала: Ковязина Галина Владимировна

ДС № 206"Сударушка"

Цель: О/о «Здоровье» - продолжать формировать знания правил ухода за кожей, формировать представление об охране здоровья и полезных привычках.

О/о «Познание» - познакомить с органом осязания - кожей, её значением для человека, назначением (защитная функция); качественными характеристиками (гладкая, мягкая, цвет); дать представление о тактильном восприятии кожи - способности определять фактуру, температуру.

О/о «Коммуникация» - обогащение и активизация словаря: кожник-дерматолог; эластичная.

О/о «Социализация» - совершенствовать навык работы в парах, умение договариваться; соблюдать очередность при выполнении задания.

Материалы, оборудование: мешочки с разными наполнителями (шишки, желуди, камушки, палочки, каштаны, крупа); лупы, стаканы с холодной и горячей водой, карточки-алгоритмы.

Содержание НОД:

В. - Ребята, сегодня в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Тут мешочки, да такие тугие, что нельзя развязать.

А давайте попробуем определить на ощупь, что же лежит в мешочках.

Д. - Шишки, палочки, желуди, камушки, каштаны, листья.

В. - Открываем мешочки, берем руками, прокатываем между ладонями- самомассаж.

-Что же нам помогло узнать, что находится в мешочках?

Д. - Руки, пальцы.

В. - А чем покрыты наши руки, пальцы и все наше тело?

Д. - Наше тело покрыто кожей.

В. - Кожа - это одежда для нашего тела. Одежда, которую мы носим, бывает, рвется, мнется, промокает, выцветает. А наша кожа служит нам всю жизнь.

А какую пользу приносит кожа нашему организму?

Д. - Кожа защищает от холода, от ветра, от жары, от микробов.

В. – А хотите её рассмотреть получше?

Д. – Да.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. –Договоритесь, с кем в паре вы будете работать и садитесь за столы.

ОПЫТ 1 Свойства кожи.

Воспитатель предлагает рассмотреть кожу через лупу.

(Кожа мягкая, гладкая, светлая, темная, эластичная, на коже есть маленькие дырочки-поры). Они- то открываются, то закрываются, поры помогают нам дышать. На коже есть волоски.

В. - Потрогайте, погладьте кожу пальчиками. Какая она на ощупь? (гладкая, мягкая).

-Потяните 2 пальчиками кожу. Видите, она тянется. Значит, какая она?

(Кожа эластичная, пружинистая).

ВЫВОД: Кожа мягкая, гладкая, эластичная, разная по цвету.

ОПЫТ 2 Чувствительность кожи.

Воспитатель предлагает потрогать стаканы с водой и определить, в каком стакане теплая вода, а в каком холодная. Что помогло вам почувствовать тепло и холод? (кожа)

ВЫВОД Мы чувствуем кожей тепло и холод. Наша кожа очень чувствительная.

В. - Кожа постоянно работает, когда жарко выделяет пот для охлаждения, когда холодно – выделяет жир. Любая одежда, если её носить, износится до дыр. Почему же это не происходит с нашей кожей?

Д. - Она все время обновляется.

В. - Старая кожа отмирает, незаметно для нас, осыпается, как старая штукатурка. А можем ли мы помочь коже обновляться?

Я думаю, отгадку нам подскажет котик.

Динамическая пауза. (Монитор – ребенок)

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения рук от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается)

С каждым днем все чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотится (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары, играть в ладошки)

С пушистыми котами.

В. - Догадались, с помощью, каких предметов можно помочь коже?

Д. - С помощью воды, мыла и мочалки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

В. - Но быть грязным не только стыдно, но и опасно. Мы уже говорили, что кожа- это защита. Но не только от жары и холода, но и от микробов.

Микробы - это совсем маленькие, незаметные для глаз существа. Некоторые из них вызывают болезни. Так и норовят они попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. И если кожа покрыта потом или жиром, она становиться липкой. На ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут микробам раздолье. А хотите проверить это на опыте?

ОПЫТ 3 Чистая кожа = защита от микробов.

Воспитатель предлагает приложить сухую чистую ладошку к крупе.

Надавите немножко и посмотрите, что задержалось на ладони.

А теперь намочите ладонь сладкой водой. Какой она стала? (липкой) Приложите ладошку к крупе. Что произошло?

ВЫВОД К липким рукам грязь и микробы быстро прилипают. А к чистым рукам микробы не прилипают, они там не приживаются.

В. - Значит, самое лучшее средство от микробов – чистая кожа.

Предлагаю помыть руки и поиграть.

Пальчиковый игротренинг. (Монитор – ребенок)

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до

каждого пальца другой руки)

Вот намылила Большой, (всеми пальцами «намыливать» большне

Сполоснув потом водой. пальцы)

Не забыла и Указку, (то же- с указательными пальцами)

Смыв с него и грязь,

И краску.

Средний мылила усердно (то же -со средними пальцами)

(самый грязный был, наверно).

Безымянный терла пастой-- (то же- с безымянными)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла; (быстро и осторожно намылить мизинцы)

Очень он боялся мыла.

В. - Вот видите, сколько интересного и полезного мы узнали о нашей коже.

Интерактивная технология «Цепочка»

В. – Встаньте цепочкой и по очереди назовите правила ухода за кожей, которые необходимо соблюдать всегда.

Выставляются карточки-алгоритмы.

1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.

2. Открытые части тела : лицо, шею мыть два раза в день.

3. Руки мыть как можно чаще.

4. Не трогать чужих кошек и собак.

5. Не надевать чужую одежду и обувь.

6. Быть осторожными с очень горячими и очень холодными предметами.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
Опубликовано: 31 января 2013 в 11:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...