Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Юлия Шарафеева
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

тема «Право на имя»

для детей средней группы

разработала воспитатель: Шарафеева Юлия Валентиновна

АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №206 "Сударушка"

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество.

Интеграция: Образовательная область «Познание»

-развивать любознательность детей,

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать уважение детей друг к другу;

Образовательная область «Коммуникация»

-закреплять умение рассуждать, делать выводы, расширять словарный запас;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- обогащать «читательский» опыт (опыт слушания);

Интерактивная технология:

-прием «работа в парах»,

-прием «хоровод».

предварительная работа:

-рассматривание семейных фотографий;

-беседы: «о значении имени», «откуда взялось отчество»; «старинные имена»;

-знакомство с художественной литературой.

Материал: мячик, кукла Оля, документ куклы «Свидетельство о рождении», цветок-ромашка с буквами на лепестках.

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент – приход куклы Оли.

2. Чтение стихотворения об имени.

3. Интерактивный прием «в парах».

4. Интерактивный прием «хоровод»

5. физминутка

6. Беседа «Отчество - что это?»

7. Итог - подарки из ниток.

В: Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, какое слово встречается в нем чаще.

Сколько имен у подружки, у Оли?

Как бы друзья не запутаться тут.

Олей зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут,

Олюшкой тетя её называет

«Ольга» - кричит озорник во дворе

Кто же скажите-ка, мне посчитает,

Сколько имен у подруги моей.

В: Так какое же слово слышится чаще в этом стихотворении? (Оля)

В: А что это-Оля? (Имя девочки). Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого человека есть имя.

В: Вот и мы с вами: Лиза, Настя, Илья, Влад… когда слышим свои имена, знаем что обращаются именно к нам.

В: И сегодня мы с вами побеседуем об именах: о мужских и женских. Какие женские имена вы знаете? (Ответы детей). Мужские (Ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете, как пишутся ваши имена? (Да)

В: Каждому человеку приятно слышать своё имя, когда его называют ласково, он расцветает как цветок. Посмотрите, я приготовила вам ромашки, на лепестках которых вы соберете свое имя. Выполнять задание вы будите в парах.

Чтобы вам было интереснее, договоритесь между собой и разделитесь на пары, чье имя вы будете собирать первым (дети выполняют задание).

Интерактивный прием «в парах»

В: Молодцы, а теперь давайте прочитаем свои имена.

В: Давайте вспомним, как вас называют ваши близкие (Ответы детей)

В:К человеку можно обратиться, называя его полное имя (пример)

В: А вы хорошо ли знаете полные и неполные формы одного и того же имени?

Интерактивный прием «Хоровод»

В: Я буду называть полное имя, а вы отвечать неполным.

В: Человека еще можно называть по имени ласково. Когда меня называют ласково, мне очень приятно. А вам нравиться ласковые имена?

В: Давайте поиграем в игру «Назови меня ласково»(Передача мяча по кругу).

В: Наши предки- славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими и добрыми. Поэтому называли их соответствующими именами:

Добрыня - делающий добро

Любамир - Любящий мир

Людмила - людям миля

Владимир-владеющий миром

В: Могли дать мальчику имя Лев? Как вы думаете почему? Каким бы хотели видеть его родители?

Физминутка.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

И мизинчик – малышок

Сам забрался на порог

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя.

В: Растет человек, растут его дела, а с ним и растет имя, и человека начинают называть по имени и отчеству.

В: Кто знает, что такое отчество? (от имени папы)

В: Если папу зовут Сергеем, то сына будут величать Сергеевич, а дочку – Сергеевна.

В: А давайте мы с вами превратимся во взрослых? (мальчики надевают мужские галстуки, а девочки женские шарфики)

В: Ох, какие вы стали взрослые, а теперь давайте знакомится, но не просто, а по взрослому, по имени и по отчеству. (Дети присаживаются на стулья, по очереди выходят и представляются)

В: Вот теперь мы с вами такие взрослые и солидные, знаем наши полные имена и отчества.

В: Все в мире совершенствуется, меняются и имена, старые русские имена звучали по-разному: Добрыня, Малаша, Пелагея, сейчас таких имен не слышно их вытеснили и наземные имена, такие как Елена, Александр, Максим, Дарья, Илья, Артём, Анастасия и т. д

В: У этих имен тоже есть свой перевод, и сегодня я хочу вам подарить куколок сделанных из ниток как в древние времена, на них написаны ваши имена и перевод вашего имени с другого языка.

В: Я надеюсь, что подарок мой принесет вам хорошее настроение, и с вашими красивыми именами вы будете в жизни счастливы. Станете достойными и уважаемыми людьми.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...