«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий

Елена Кистанова
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий

«Игра – путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»». Подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;

• развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности;

• совершенствовать умение разгадывать ребус;

• совершенствовать навык чтения;

• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

• упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;

• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

• воспитывать интерес к художественной литературе;

Образовательная область «Социализация»:

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Образовательная область «Познание»:

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости листа.

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Содержание НОД:

В.: Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.

В.: Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В.: Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.

В.: Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино).

В.: Проверим (слайд - Буратино). Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В.: Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В.: Буратино хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги, вы согласны?

В.: Буратино хочет узнать, знаете ли вы, из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

В.: Как вы думаете эта сказка народная или авторская? (авторская)

В.: Кто же написал эту сказку? (Алексей Толстой) - слайд

Звучит запись предисловия

В.: Главный герой этой сказки - (Буратино)

В.: Буратино, знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла»)

В.: Буратино сделали из куска дерева, он (деревянный)

Интерактивная технология «Дерево знаний»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: А вы знаете, о чем еще можно сказать: деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.

В.: Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап

деятельностный В.: Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В.: Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• деревянный (дом, стол, буратино, ящик, забор);

• деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка);

• деревянные (стулья, дома, столы, матрешки)

• деревянное (окно, корыто, колесо, ведро) Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап

итоговый В.: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Аквариум» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Буратино предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы?» Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.

В.: Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. В.: Подойдите к экрану и займите свои места.

В.: Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)

3 этап

деятельностный В.: Кому из героев могут принадлежать эти предметы:

• полено – Джузеппе

• сачок – Дуремару

• костыль – коту Базилио

• серебряные часы – пуделю Артемону

• плетка – Карабасу Барабасу

• черный бант – пуделю Артемону

• шарманка – Карло

• пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В.: Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Вы внимательно слушали сказку, многие реплики из этой сказки вы запомнили. Вот мы сейчас с Буратино и проверим, знаете ли вы чьи это слова.

В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.

В.: Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.

1. «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)

2. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)

3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)

4. «Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино)

5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями» (Черепаха Тортила)

6. «Пациент скорее жив, чем мертв» (Жаба)

7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь…» (Лиса Алиса)

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Буратино приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.

В.: Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В.: Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В.: Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.

• стол – столик;

• дом – домик;

ключ – ключик;

• шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап

итоговый В.: Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В.: Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В.: Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.

В.: В.: Что же у нас получилось (ключик) Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В.: Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В.: Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик. Этот ключик не простой, он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний, где вы узнаете много нового и интересного.

Интерактивная технология «Интервью»

В.: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

В.: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...