Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Елена Кистанова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «По следам Деда Мороза»

Разработала воспитатель высшей категории Кистанова Елена Валерьевна

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

• развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;

• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;

• совершенствовать навык чтения слогов и слов;

• упражнять в составлении предложения из слов;

• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;

Образовательная область «Социализация»:

• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Содержание НОД:

В.: Ребята, что это? (следы)

В.: Интересно, кто это тут ходил, да наследил, вы не знаете? (дети высказывают свои предположения).

В.: А следы то не простые, а с играми, да заданиями, может, выполнив задания, мы узнаем кто этот таинственный незнакомец.

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Первый след – игра «Цепочка слов», вставайте в «Хоровод», слово – снежок (дети передавая мяч друг другу называют слово на последний звук: снежок – кот – торт и т. д.).

В.: Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Аквариум»

В.: Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

В.: Давайте это сделаем в «аквариуме».

В.: Вам необходимо разделиться на две группы, договоритесь, кто с кем будет в группе.

В.: Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

В.: Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

В.: Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией.

В.: Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.

Интерактивная технология «Карусель»

В.: Идем дальше и вот еще один след.

В.: Игра «Составьте слова из слогов».

В.: Давайте поиграем в эту игру «катаясь» на карусели.

В.: Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В.: Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места.

Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово».

Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.

В.: Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Следующий след – игра «Собери слово».

В.: Вам необходимо договориться с кем в паре вы поиграете в следующую игру, договорились? (Да)

В.: Договоритесь, какую карточку вы возьмете.

В.: Проходите за столы и послушайте задание.

В.: Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

В.: Следующий след нас с вами привел к «Дереву знаний».

В.: Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя.

В.: Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе.

Договариваются и делятся на три малые группы.

В.: Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний».

Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось.

В.: Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием.

Интерактивная технология «Цепочка»

В.: А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр, вставайте в «цепочку», давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Дед Мороз)

В.: Так вот значит, кто наследил. Эх и Дед Мороз, какие игры да задания придумал.

В.: А это что за конверт, да это же письмо от Деда Мороза с приглашением на Новогодний праздник.

В.: Вам понравилось играть в игры Деда Мороза. Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы.

Р. – корреспондент: Кто оставил эти загадочные следы?

Р. – корреспондент: Какие игры Деда Мороза вам понравились?

Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...