Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Елена Кистанова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «По следам Деда Мороза»

Разработала воспитатель высшей категории Кистанова Елена Валерьевна

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

• развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;

• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;

• совершенствовать навык чтения слогов и слов;

• упражнять в составлении предложения из слов;

• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;

Образовательная область «Социализация»:

• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Содержание НОД:

В.: Ребята, что это? (следы)

В.: Интересно, кто это тут ходил, да наследил, вы не знаете? (дети высказывают свои предположения).

В.: А следы то не простые, а с играми, да заданиями, может, выполнив задания, мы узнаем кто этот таинственный незнакомец.

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Первый след – игра «Цепочка слов», вставайте в «Хоровод», слово – снежок (дети передавая мяч друг другу называют слово на последний звук: снежок – кот – торт и т. д.).

В.: Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Аквариум»

В.: Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

В.: Давайте это сделаем в «аквариуме».

В.: Вам необходимо разделиться на две группы, договоритесь, кто с кем будет в группе.

В.: Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

В.: Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.

В.: Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией.

В.: Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.

Интерактивная технология «Карусель»

В.: Идем дальше и вот еще один след.

В.: Игра «Составьте слова из слогов».

В.: Давайте поиграем в эту игру «катаясь» на карусели.

В.: Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В.: Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места.

Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово».

Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.

В.: Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Следующий след – игра «Собери слово».

В.: Вам необходимо договориться с кем в паре вы поиграете в следующую игру, договорились? (Да)

В.: Договоритесь, какую карточку вы возьмете.

В.: Проходите за столы и послушайте задание.

В.: Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

В.: Следующий след нас с вами привел к «Дереву знаний».

В.: Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя.

В.: Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе.

Договариваются и делятся на три малые группы.

В.: Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний».

Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось.

В.: Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием.

Интерактивная технология «Цепочка»

В.: А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр, вставайте в «цепочку», давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Дед Мороз)

В.: Так вот значит, кто наследил. Эх и Дед Мороз, какие игры да задания придумал.

В.: А это что за конверт, да это же письмо от Деда Мороза с приглашением на Новогодний праздник.

В.: Вам понравилось играть в игры Деда Мороза. Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы.

Р. – корреспондент: Кто оставил эти загадочные следы?

Р. – корреспондент: Какие игры Деда Мороза вам понравились?

Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...