МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»

Лилия Батырова
Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»

Квест «Спасение перелетных птиц»

Цель: «Познавательное развитие» : -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к окружающей природе желание заботиться о птицах; продолжать учить детей самостоятельно устанавливать связи между объектами, активизировать мыслительные операции (анализ, синтез); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 меньше 8 на 1, 8 больше 7 на 1).

Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии „Спасение перелетных птиц“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, формировать умение вести диалог, развивать монологическую речь, используя в речи сложносочиненные предложения.

«Художественное-эстетическое развитие» : совершенствовать умение складывать бумагу гармошкой.

«Физическое развитие» : - совершенствовать умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в окружающем пространстве, действовать по сигналу. Развивать чувство равновесия и координацию движений.

Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Оборудование: Картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих, цифры до 10, знаки «<», «>», вырезанные контуры птиц с прорезями, листы цветной бумаги по количеству детей, картинка пазл, состоящая из 6 частей, загадки о птицах, аудио записи «гомон птиц», «голос Брунгильды».

Ход:

В-ль: Ребята, по дороге на работу, я сегодня услышала такую песню. Давайте с вами вместе послушаем её и вы мне скажете, что это за песня? (прослушивание аудиозаписи «Гомон птиц»)

В-ль: Как вы думаете, гомон каких птиц вы услышали (если дети не могут ответить, помочь вопросами: какое время года? Что происходит осенью? Для чего птицы собираются в стаи? Давайте ещё раз послушаем, как птицы готовятся к отлету.

(прослушивают аудиозапись, в конце которой зловещий голос оповещает: - ха-ха-ха, в теплые края они собрались! Поймала я ваших птиц и закрыла в клетку, пусть у меня перезимуют, если вы хотите их спасти, то вам придется приложить усилия и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Когда картинка сложится – вы спасете птиц

В-ль: Нам просто необходимо найти и спасти пойманных птиц. Но как это сделать? Смотрите, здесь лежит конверт, давайте заглянем.

Открывают конверт, там часть пазла с заданием на обратной стороне.

Задание 1 На столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц.

В-ль: Вот нам первое задание: необходимо найти перелетных птиц и разместить их на магнитной доске слева, а зимующих птиц - справа(«Найдите перелетных птиц и разместите их на магнитной доске слева»

Дети выполняют задание: называют птиц, размещают их на магнитной доске. После выполнения задания, получают картинку – пазл с заданием

В-ль: Посмотрим, что нам приготовила Брунгильда.

Задание 2: (анализ и синтез)

В-ль: Читает: расскажите, чем похожи чем отличаются ласточка и ворона. (на наглядной основе, картинки ласточки и вороны)

Дети выполняют задание.

Ласточка – небольшая птичка, спинка блестящая, черно-синего цвета, лоб и горло рыжие. Низ тела белый с желтоватым оттенком. Хвост в виде длинной вилки с длинными концами. Охотятся на насекомых на лету.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

В-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и третий пазл. Давайте мы с вами поиграем в ворон. Повернёмся вокруг себя один раз, смотрите, у нас появились крылья

Физминутка:- Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В-ль: Нам нужно опять превратиться в людей, давайте раскрутимся обратно. Все, теперь мы опять ребята. Но нам не надо забывать, что у нас есть цель – найти и спасти перелетных птиц. Посмотрим следующее задание.

Задание 3: «Посчитайте птиц зимующих и перелетных, обозначьте цифрами и сравните каких птиц больше»

На магнитной доске выставляется 7 картинок перелетных и 8 картинок зимующих птиц, цифры 7, 8, знаки>, <. Дети считают, сравнивают, выполняют задание.

В_ ль: Вот нам и награда – ещё одна часть пазла. Поскорее прочтем, какое задание необходимо выполнить? Здесь написано: «Пройди по желтой стрелке и сделай птицу сам». Как вы думаете, из чего можно сделать птицу? (ответы детей, Сейчас мы с вами посмотрим куда же нас приведут желтые указатели.

Идут по желтым указателям в изостудию, где уже приготовлены материал: плотный картон с прорезями, листы бумаги.

В-ль: посмотрите, ребята нам птицам чего-то не хватает для полета. Правильно крыльев. Как мы можем помочь? (ответы). Перед вами листы бумаги, каким образом их можно превратить в крылья? (ответы) Давайте выберем вариант – сложить гармошкой.

Дети делают птиц из бумаги.

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные птицы у вас получились. А вот и 4-я часть пазла и следующее задание: пройти по зеленой дорожке - отгадать загадки и поиграть в игру.

Дети проходят в спортивный зал по зеленой дорожке. Отгадывают загадки, которые спрятаны по залу в разных местах.

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

В-ль: Ребята, мы справились и с этим заданием, я предлагаю нам поиграть в игру «Перелет птиц», чтобы птицы обрели свободу и улетели в теплые края.

Дети играют в игру «Перелет птиц»

Подвижная игра «Перелет птиц».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

В-ль: Ребята, а вот и последний пазл, давайте сложим картинку.

Звучит аудиозапись «гомон птиц». Голос Брунгильды: Куда вы? Куда вы разлетаетесь?

В-ль: Я думаю, что сложив картинку, мы освободили птиц! Понравилась вам наша операция по спасению птиц? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята, теперь мы можем называть себя спасателями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект образовательной деятельности. Квест «В гостях у птиц» Содержание Квест- «В гостях у птиц» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид: подгрупповой Цель: развитие математических.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Квест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 летКвест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 лет озраст: 6-7 лет Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Нас пригласила в гости принцесса.

Проект «Встречаем перелетных птиц» Презентация педагогического опыта «Кратковременный проект в предшкольной группе «Встречаем перелетных птиц» «В мире есть не только нужное,.

Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история» Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Развивать умение пользоваться полученными знаниями на практике. Воспитывать.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД